В ИТ одинаково важны стабильность и подвижность. Как отмечают в PwC, «на протяжении десятилетий CIO применяли методы и брали на вооружение инструменты, которые обеспечивают стабильность. На то были веские причины. Если развертывание ИТ проходит неудачно, компании теряют клиентов и рискуют надолго испортить свою репутацию». Однако созданные с целью обеспечения стабильности ИТ-системы плохо приспособлены к изменениям. Они не позволяют оперативно выявлять и решать проблемы, чтобы поспевать за быстро меняющейся бизнес-средой. В результате ИТ-подразделения стали использовать системы, ключевой особенностью которых является гибкость, позволяющая им соответствовать динамической природе сегодняшних электронных предприятий. Но как ИТ-подразделения повышают гибкость, не жертвуя стабильностью? Ответом на этот вопрос является то, что Gartner называет бимодальными ИТ. Эта исследовательская фирма определяет бимодальные ИТ как «практику управления двумя различными взаимосвязанными режимами предоставления ИТ, один из которых ориентирован на стабильность, а другой — на гибкость. Режим 1 является традиционным и последовательным, с акцентом на безопасность и точность. Режим 2 является поисковым и нелинейным с подчеркнутым вниманием к гибкости и скорости изменений». Корреспондент eWeek побеседовал с представителями компании PagerDuty, производящей средства гибкого управления инцидентами, о том, что значит управлять бимодальными ИТ. В этом слайд-шоу рассказывается о пяти инструментах для мира бимодальных ИТ.