Долго шел караван. Велика пустыня и огромна степь. Каждый вечер караванщики устраивали посиделки у костра. Но никто не мог так рассказывать сказки и истории, как старый погонщик Аким. Он прожил долгую и бурную жизнь, водил караваны, был предводителем и рядовым караванщиком, воином и торговцем. Но лучше всего у него получалось рассказывать сказки и истории. И сегодня маленький Саид бессовестно решил воспользоваться тем, что он самый маленький среди помощников погонщиков.
Он сидел рядом с Акимом и бессовестно дергал его за край одежды. Расскажи мол, расскажи...
— Саид, перестань меня дергать! Я уже понял, чего ты хочешь. Слушай!
Мгновенно у костра установилась тишина, даже ветки перестали трещать в костре.
— Это было давно. Мне тогда было столько лет, как сейчас тебе или даже меньше. Мы тогда ходили не так уж далеко, больше от замка к замку или от города к городу. Времена, в отличие от теперешних, были очень неспокойными. Нас постоянно подстерегали нападения на караванных тропах. Было заведено, что если караван нуждается в подмоге, мы высылаем голубя с донесением в ближайший город. Однажды так и случилось. По непонятной причине в караване заболели люди. Мы подозревали, что их просто отравили в последней харчевне, уж очень дорогой груз мы везли. Остановившись у ближайшего колодца, мы выслали голубя с просьбой о помощи. Однако вечером вместо помощи на нас напала банда разбойников. Долго шел бой, но все же нам, несмотря на болезнь товарищей, удалось победить и захватить вожака банды, который рассказал нам, что им удалось перехватить голубя. Из записки они узнали о том, где мы остановились и о нашем бедственном положении. Именно поэтому они и решились напасть. С тех пор в каждом караване было заведено правило, если уж пришлось послать голубя, то чтобы он нес шифрованную записку. Даже если его и перехватят, никто не смог бы быстро понять, о чем идет речь.
Если вы используете открытый канал связи, то ваше важное сообщение должно быть зашифровано. Даже старый караванщик это понял...