Специалисты «Оптима» (г. Владимир) автоматизировали работу торговых точек и сервисных центров компании «Фортис-Владимир», оказывающей полный спектр услуг по построению и сопровождению инфраструктурных объектов, поставке компьютерного оборудования и программного обеспечения. Система, созданная на основе решения «1С:Управление торговлей 8» помогла усилить контроль за качеством работы и финансовыми показателями деятельности удаленных подразделений. За три месяца система была развернута на 25 рабочих местах в центральном офисе и удаленных подразделениях компании.
В результате проекта все торговые точки и сервисные центры компании, в том числе, территориально-удаленные, работают теперь в общей информационной базе. В системе оперативно отражается вся информация, связанная с деятельностью подразделений, формируются различные отчеты. Руководство в любой момент времени может оценить объемы продаж, качество услуг и финансовые результаты деятельности подразделений. Эта информация помогает оперативно корректировать стратегию развития компании для повышения ее рентабельности и грамотного продвижения на рынке региона.
Менеджеры сервисных центров получили возможность контролировать поступление и выполнение каждого вида заявок на обслуживание компьютерной техники и оборудования: заявок, полученных по электронной почте, по телефону или при личной встрече с клиентом. Каждое обращение клиента оперативно регистрируется в системе и закрепляется за определенным менеджером. Заявки больше не теряются и обрабатываются в самые короткие сроки. Кроме того, система помогает контролировать выполнение заявок на каждом этапе сервисных работ. Клиенты компании своевременно получают необходимое обслуживание, сроки оказания услуг в сервисных центрах компании сокращены.
Поступающие в сервисные центры заявки теперь учитываются по видам ремонта — гарантийному и негарантийному. В системе ведется статистика обращений клиентов, формируются отчеты по гарантийным ремонтам. С помощью этих данных удалось выявить, техника каких поставщиков чаще всего ломается и поступает на гарантийное обслуживание. Компания расторгла договоры с такими поставщиками и выбрала более надежных партнеров. Это помогло оптимизировать ассортимент и повысить качество товаров в торговых точках. Рейтинг фирмы в регионе повысился, увеличилось количество обращений по рекомендациям клиентов, которые остались довольны качеством товаров и услуг. Компания теперь получает в 2,5 раза больше заказов, при этом количество заявок на гарантийное обслуживание техники, купленной в торговых точках «Фортис», сократилось в 2 раза. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы компания смогла увеличить объемы продаж в 1,5 раза.
«Могу с уверенностью сказать, что использование решения „1С:Управление торговлей“ повысило наши продажи в 1,5 раза, а прибыльность сервисных центров — в 2,5 раза. Мне, как руководителю, стало гораздо проще принимать управленческие решения, потому что теперь не приходится проводить долгий, трудный и затратный по времени анализ в электронных таблицах, все формируется непосредственно в системе. Кроме того, нам удалось организовать эффективное управление сервисными центрами. Все виды оказываемых услуг мы теперь можем контролировать в системе, которая полностью соответствует специфике нашей деятельности», — прокомментировал Марат Хайров, генеральный директор ООО «Фортис-Владимир».