«АстроСофт» завершил внедрение автоматизированной системы управления процессом технологического присоединения потребителей к электрическим сетям в АО «Янтарьэнерго», ведущей электросетевой компании Калининградской области. Новая система, созданная на основе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией 8», помогла ускорить согласование документов, которые необходимы для технологического присоединения потребителей, организовать оперативный поэтапный контроль выполнения заявок на подключение, усилить контроль за взаиморасчетами. В результате удалось существенно сократить сроки подготовки и выдачи оферт договоров на подключение и ускорить технологическое присоединение пользователей к сетям предприятия.
АО «Янтарьэнерго» — крупнейшая электросетевая компания Калининградской области, которая работает в энергетической отрасли уже 70 лет. Компания занимается производством, транспортировкой, распределением и реализацией электрической энергии. Суммарная мощность ее электростанций составляет сегодня 173,1 МВт.
Ежедневно в АО «Янтарьэнерго» поступает более 20 заявок на технологическое присоединение пользователей к электрическим сетям, что составляет около 450 заявок каждый месяц. По каждой принятой заявке необходимо подготовить и согласовать договор на технологическое присоединение и технические условия (ТУ) к нему, а также техническое задание (ТЗ), включающее в себя проектно-сметную документацию, перечень проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ. По факту выполнения работ оформляются акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (АРБП) и акт технологического присоединения (АТП).
Ранее сроки подготовки и выдачи заявителю договора на технологическое присоединение к электрическим сетям предприятия составлял, в среднем, 55 дней. Сотрудникам компании приходилось многократно вводить одни и те же данные, много времени уходило на оборот и согласование документации внутри компании. По этим же причинам завершающий этап технологического присоединения, а именно осмотр энергопринимающих установок и подготовка акта РБП и акта ТП, занимал до
Перед руководством АО «Янтарьэнерго» стояла задача в сжатые сроки привести процесс технологического присоединения в соответствие с требованиями «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств». Был проведен отбор представленных на рынке решений. В конкурсе на разработку и внедрение системы управления процессом технологического присоединения (АСУ ПТП) победила компания ЗАО «АстроСофт Девелопмент», имеющая опыт внедрения автоматизированных систем управления процессом технологического присоединения в электросетевых компаниях. В качестве основы для будущей программного комплекса была выбрана уже используемая в АО «Янтарьэнерго» конфигурация «1C:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией».
Работы по созданию и внедрению системы управления процессом технологического присоединения продолжались в течение года. В настоящее время в системе работает более 200 человек в более, чем 30 подразделениях компании, участвующих в процессе технологического присоединения:
· дирекция по взаимодействию с клиентами: 5 центров обслуживания клиентов и контакт-центр, служба отчетности, оценки качества обслуживания и развития сервисов;
· департамент технологического присоединения: 3 инженерно-технических службы (ИТС) в филиалах компании, договорная служба, служба по контролю исполнения договоров, отдел сопровождения договоров на технологическое присоединение;
· департамент капитального строительства: управление организации строительства и комплектации оборудования, управление по сметно-договорной работе;
· 19 районных электрических сетей, находящихся по всей Калининградской области;
· 3 филиала компании: Западные, Восточные и Городские электрические сети, включая службы эксплуатации высоковольтных сетей и службы транспорта электроэнергии;
· 2 ДЗО компании: ОАО «Янтарьэнергосбыт» и ОАО «Янтарьэнергосервис»;
· юридическая служба,
· экономическая служба.
Ключевые итоги проекта:
· Все документы, связанные с техприсоединением, хранятся теперь в электронном виде в АСУ ПТП: заявки, договоры на технологическое присоединение, технические условия, технические задания, акты о технологическом присоединении. На поиск и формирование документов теперь уходит значительно меньше времени.
· В электронный вид переведено формирование, обработка и согласование технических условий, договоров на технологическое присоединение, технических заданий, актов выполненных работ. Ранее на согласование документов в некоторых случаях (например, для филиалов) уходило до 7 дней, теперь на это требуется не более одного дня. В среднем же время согласования договоров и других документов сократилось в
· Усилен контроль за всеми этапами технологического присоединения пользователей — от момента получения заявки до фактического подключения объекта. Отслеживаются сроки выполнения работ, которые строго регламентированы. Появилась возможность контролировать загрузку сотрудников, участвующих в процессе технологического присоединения. Если ответственный сотрудник превышает установленный для той или иной задачи лимит времени — система уведомляет об этом его руководителя. Это помогает предотвращать нарушение нормативов и четко соблюдать сроки выполнения обязательств.
· Система помогает в оперативном режиме контролировать взаиморасчеты с заявителями. В карточке «Договор на технологическое присоединение» отражаются общая сумма договора, суммы и сроки оплаты работ по этапам, оплаченные и неоплаченные счета, входящие платежные поручения, выписанные акты выполненных работ. Возможность видеть в одной карточке актуальную информацию по оплате и задолженности за каждый этап и в целом по договору позволяет контролировать выполнение графика платежей и оперативно реагировать в случае возникновения задержек по оплате.
Демьянец Роман Владимирович, начальник департамента информационных технологий ОАО «Янтарьэнерго»: «Наиболее важным результатом автоматизации стала возможность отслеживать каждый этап выполнения заявки на технологическое присоединение. Система, созданная на основе „1C:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией“, позволяет нам выявлять, на каком этапе, в каком подразделении и даже у какого конкретно сотрудника заявки обрабатываются с отставанием от нормативных сроков. Это позволяет вовремя принимать корректирующие меры для ускорения работы над заявками, в т.ч. и административными методами, и способствует ускорению процесса технологического присоединения. Мы высоко оценили качество работы специалистов „АстроСофт“, завершивших проект в установленные сроки, и приняли решение продолжить взаимовыгодное сотрудничество с компанией в рамках договора сопровождения системы и поддержки пользователей».