Компания NOVARDIS завершила продуктивный запуск проекта по управлению взаимоотношениями с поставщиками некоммерческих закупок в части проведения тендеров в компании «М.Видео». За счет внедрения решения E-tender на базе SAP SRM (Supplier Relationship Management) количество проводимых закупочных процедур выросло на 70%.
«На первом этапе проекта по внедрению электронной торговой площадки перед нами стояла непростая задача по выбору общего подхода и IT-платформы для его реализации. Мы рассматривали две основные опции: использование сторонних электронных торговых площадок или реализация собственного решения на базе настраиваемого „коробочного“ продукта, — прокомментировал Дмитрий Афанасьев, руководитель отдела поддержки и развития портальных решений „М.Видео“. — В результате анализа всех плюсов и минусов, было принято решение идти по второму пути, а само IT-решение реализовать на базе продукта SAP Supplier Relationship Management (SAP SRM). Во многом это было продиктовано высокой гибкостью системы, возможностью настроить ее полностью „под себя“, а также быстро модифицировать ее в будущем под изменяющиеся бизнес-процессы компании. Также немаловажным оказалась надежность NOVARDIS как поставщика решения и их развитая экспертиза в области внедрения SRM-систем».
С помощью решения SAP SRM было автоматизировано управление взаимоотношениями с поставщиками некоммерческих закупок в части проведения тендеров, включая такие процессы, как регистрация участников тендера, аккредитация, подготовка процедуры тендера, проведение тендерной процедуры, выбор и утверждение победителя, оценка поставщиков и заключение контрактов.
«Решение E-tender на базе SAP SRM представляет стратегическую ценность, выраженную в виде существенной экономии затрат. В результате успешно реализованного проекта, SRM-система эффективно интегрировалась в существующую SAP-архитектуру, — прокомментировала Анна Шувалова, руководитель проектов „М.Видео“. — Бизнес-подразделения получили инструмент для операционной деятельности в части проведения некоммерческих закупок, а потенциальные поставщики работ и услуг — возможность в электронной форме участвовать в регламентированных процедурах компании „М.Видео“, используя веб-интерфейс SAP-портала».
В ходе проекта были полностью достигнуты цели, поставленные перед подрядчиком — консалтинговой компанией NOVARDIS. Поэтапное уменьшение тендерного порога в 5 раз, а также возможность консолидации закупок и проведения региональных тендеров привели к более регламентированному и стандартизированному процессу закупок. Все это повлияло на существенное уменьшение влияния человеческого фактора на принятие решений.
«Внедренный функционал обеспечил эффективное управление взаимоотношениями с поставщиками некоммерческих закупок в части проведения тендеров, — отметил Руслан Аиткулов, ведущий менеджер департамента тендерных процедур „М.Видео“. — Количество участников закупочных процедур увеличилось в 2 раза за счет интеграции системы SAP SRM с открытыми электронными торговыми площадками. Внедрение портала позволило нам реализовать поставленную цель — проводить открытые и прозрачные закупочные процедуры для повышения эффективности закупочной функции и сокращения затрат. Стоит отметить, что на данный момент план по сокращению затрат перевыполнен в 5 раз, а количество зарегистрированных на портале компаний составляет уже около 2 тысяч».
«Учитывая особенности бизнес-процессов „М.Видео“, стратегической целью проекта являлось сокращение бюджета некоммерческих закупок примерно на
За успешное внедрение в требуемые сроки в соответствии с ожиданиями компании «М.Видео», а также с получением существенных преимуществ за короткое время проект E-tender на базе SAP SRM был награжден золотой медалью в категории «Быстрый результат» в рамках конкурса SAP Quality Awards 2016.