Компания Huawei хочет играть важную роль на рынке инфраструктурных решений, которые, по ее мнению, необходимы для построения «умного» мира, опирающегося на устройства, сетевые подключения и облачные системы.
В ходе конференции Huawei Connect 2016, проходившей в конце августа и начале сентября в г. Шанхае, топ-менеджеры крупного китайского производителя сетевого оборудования подчеркнули важность облачных вычислений в цифровой трансформации предприятий на примере таких компаний, как Google, Amazon Web Services, Didi Chuxing и Airbnb.
В своем выступлении главный исполнительный директор компании Huawei Кен Ху отметил, что облако изменило модели бизнеса и способствовало продвижению инноваций, позитивным переменам в механизмах взаимодействия с пользователями и сокращению затрат. «Эти компании использовали облачную технологию и облачную архитектуру для более эффективного совместного пользования ресурсами», — констатировал Ху, указав на компании типа Airbnb и Didi (последняя в Китае является аналогом Uber). Он добавил, что эти игроки рынка также освоили мобильные технологии, чтобы теснее контактировать с клиентами и создавать новые формы сервисов в таких труднодоступных для нового бизнеса отраслевых вертикалях, как гостиничное обслуживание и транспорт.
По словам Ху, новая облачная эра ознаменуется появлением многочисленных вертикально-отраслевых облаков, причем к 2025 г. все предприятия перейдут на облачные модели и в облаках будут работать 85% корпоративных приложений.
Это откроет путь в «умный мир», в котором устройства научатся «ощущать», сети объединят отдельные устройства, а облака станут «источником интеллекта, стоящего за всеми вещами».
«Huawei, — говорит Ху, — заинтересована в построении технологической инфраструктуры, которая будет гармонично сочетать устройства, каналы и облака. Они будут служить основой умного мира. Поэтому устройства, каналы и облачные технологии являются стратегическим фокусом инвестиций Huawei в будущее».
Ключевым элементом стратегии Huawei была фокусировка на отраслевых облаках, предполагавшая кооперацию со специализированными игроками рынка для совместной разработки и тестирования продуктов и сервисов, предназначенных для соответствующих вертикальных рынков. На конференции Huawei объявила о своем сотрудничестве с компанией Schindler Group для совместной разработки умных лифтов с внедрением технологии Интернета вещей (IoT) для улучшения технического обслуживания и уменьшения затрат на управление такими системами.
По словам Свифта Лю, президента подразделения корпоративных сетевых продуктов Huawei, в прошлом году в зданиях работало более 15 млн. лифтов, ежедневно совершавших миллиарды перемещений. Поскольку в следующие 30 лет ожидается усиление урбанизации и 70% мирового населения к 2050 г. переселится в города, лифты будут становиться все более необходимым оборудованием. Это вызовет рост проблем, связанных с их техническим обслуживанием и безопасностью их эксплуатации, о чем, в частности, говорят недавние инциденты с неисправным оборудованием, повлекшие травматизм и гибель людей в Китае и других странах мира.
В 2014 г. на лифты, установленные в Китае, пришлось 68% от общего числа заново установленных во всем мире лифтовых систем. По статистике общая продолжительность перебоев в работе одного лифта сегодня в среднем составляет двое суток в год, и при ее пересчете на 15 млн. работающих в мире лифтов получается ежегодная цифра в 30 миллионов дней. Эти перебои требуют ручного обследования оборудования и его ремонта и порождают высокие операционные затраты.
Лифтовое оборудование является сложным в управлении, и это, говорит Лю, усиливает потребность в инновациях. Например, имевших место несчастных случаев можно было бы избежать, если бы удалось предвидеть аварии благодаря использованию более совершенных технологий.
Последние два года Huawei работала над предложением для этого вертикального направления и создала IoT-шлюз, который можно устанавливать на лифт для сбора информации, захватываемой смонтированными на лифте датчиками. Эти данные могут передаваться в облачный контроллер и управляться на базе архитектуры программно-конфигурируемой сети (SDN).
Установка на лифте шлюза или оконечного вычислительного устройства, говорит Лю, снизит время простоя и ускорит реакцию эксплуатационных служб. При потере интернет-соединения терминал продолжит работать и сохранять данные, а при восстановлении соединения передаст их в облако.
Собираемые датчиками данные можно использовать для мониторинга любых потенциальных дефектов в работе лифтов и выявления систем, нуждающихся в технической проверке. Шлюз также может поддерживать технологию контейнеров, что позволит сторонним разработчикам инсталлировать собственные приложения, например для воспроизведения рекламы на установленном в лифтовой кабине дисплее. В этом эксплуатационные службы зданий смогут получать дополнительные доходы.
Чтобы обеспечить безопасность инфраструктуры, Huawei, говорит Лю, установила «четырехуровневую» политику безопасности, предусматривающую защиту на уровне чипсета, предотвращение возможности записи зловредного кода в терминал, а также в базовый код ОС и сетевые уровни. Система также поддерживает IPSec, благодаря чему все данные шифруются и только пользователи системы могут декодировать и расшифровать информацию.
Собираемые таким образом данные могут быть использованы для последующего анализа с целью совершенствования будущих проектов или донастройки системы для улучшения ее общей производительности.
По словам CEO филиала Schindler China Дариуша Зиала, компания имеет более полутора миллиона лифтов, установленных более чем в ста странах, причем больше 200 тыс. лифтов находятся в Китае. Чуть больше 100 тыс. из них находятся на техническом обслуживании Schindler.
Как сообщил Зиал, его компания намерена подключить все установленные или обслуживаемые ею лифты к сети, хотя пока не может сообщить о сроках, когда это произойдет. По его словам, во многом это зависит от действующих на локальных рынках нормативных требований, которые могли бы способствовать внедрению сетевых подключений для таких систем.
Чжоу Ву, вице-президент и технический директор Huawei по линейке корпоративных сетевых продуктов, сообщил, что партнерство с Schindler не является эксклюзивным и Huawei остается открытой к сотрудничеству с другими операторами этого отраслевого сегмента. Напомнив о сложности лифтовых систем, Чжоу пояснил, что, что в каждую такую систему устанавливаются сотни датчиков, и только несколько из них располагаются на дверях.
Huawei, по его словам, поставляет IoT-платформы и терминалы, а также серверные системы, оставляя изготовление и развертывание датчиков своим партнерам в соответствующих вертикалях, так как создание таких устройств требует предметных знаний. Например, очень важно знать, в какие места целесообразно устанавливать датчики, чтобы лучше отслеживать функционирование лифтов.
Чжоу сообщил, что Huawei участвует и в других IoT-проектах в иных регионах и на других рынках, включая Африку и Египет, где подобные системы используются для обслуживания электрических сетей и уличного освещения. Дополненные IoT-оборудованием системы уличного освещения способны автоматически регулировать интенсивность света, учитывая окружающую обстановку, что позволяет снизить энергопотребление более чем на 80%.
В прошлом такая регулировка осуществлялась по определенному расписанию, а не по уровню освещенности окружающего пространства. Возможность динамически регулировать систему, оборудованную IoT-средствами, позволяет оптимизировать расходы, заявил Чжоу, отметив также, что систему можно совершенствовать, дополняя ее разного рода датчиками. Например, он рассказал об одном заказчике из Южной Африки, которого заинтересовало, можно ли дополнительно оборудовать мачты освещения датчиками, реагирующими на звуки выстрелов, что позволило бы автоматически повысить яркость освещения для облегчения идентификации преступника и его поимки. Комментируя данную ситуацию, Чжоу пояснил, что такое вполне возможно, если установить аудиодатчики, выделяющие из общего шума характерные признаки выстрелов.
В ходе конференции представители Huawei отметили огромный потенциал облачных вычислений для улучшения функционирования специализированных систем, предназначенных для вертикальных рынков.
Как отметил в своем выступлении Ян Лида, президент подразделения корпоративных решений Huawei, предприятия заинтересованы не только в сокращении затрат на свои облачные системы, но и в том, чтобы они генерировали дополнительные ценности.
Он добавил, что компании, действующие в отраслевых вертикалях, размышляют о том, как перестроить свои бизнес-модели с учетом возможностей облачных систем, которые уже способствуют трансформированию деятельности финансового сектора, здравоохранения, государственных служб и средств информации.
По оценкам фирмы Lux Research, к 2020 г. объем мирового индустриального IoT-рынка (включая, в частности, производственное оборудование и отраслевые системы) будет составлять примерно 151 млрд. долл.