Развитие сетей должно идти в ногу с расширением использования Интернета и ростом потребностей в более глубоких знаниях, чтобы совершенствовать предоставление сервисов и поддержать цифровую трансформацию.

С наступлением эпохи Интернета вещей нужно готовиться к тому, что вскоре все будет подключено к Всемирной сети и управляться данными, а клиенты больше не будут заинтересованы в приобретении отдельной платформы или ее частей, заявил генеральный директор Intel Брайан Кржанич, выступая на конференции Huawei Connect 2016 в г. Шанхае. Они будут требовать удобства в использовании сервисов, и никакая деятельность не будет осуществляться изолированно, добавил он.

Intel называет данный феномен благотворным циклом, в ходе которого все подключённые к Интернету вещи, включая носимые устройства, автономные автомашины и системы межмашинных коммуникаций, будут передавать данные в облака для анализа и получать его результаты. Поддержание непрерывной обратной связи потребует сотрудничества многих компаний, поскольку ни одна организация не сможет производить все необходимые для этого компоненты, сказал Кржанич. Далее он подчеркнул потребность в инфраструктурах, которые могли бы справляться с огромными объемами генерируемых сегодня данных и сетевого трафика.

Сейчас человек в среднем ежедневно генерирует 600–700 Мб личных данных, отметил он. Ожидается, что к 2020 г. этот объем вырастет до 1,5 Гб. По прогнозам, к тому времени автономные автомашины будут порождать столько же данных, сколько три тысячи человек вместе взятых.

«Это большой объем данных и большая нагрузка на сети. Но это и гигантские возможности для оптимизации производительности сетей и создания дополнительной стоимости», — констатировал Кржанич. Это подчеркивает важность сетей 5G, которые, по мнению Intel, будут играть важнейшую роль в поддержании этой новой среды.

Такие сети должны быть гибкими и способными обеспечить максимально возможную пропускную способность, отметил Кржанич, указав, что это и обусловило сотрудничество производителя процессоров с Huawei с целью создания сетей 5G. Облачные инфраструктуры также должны быть гибкими, чтобы адаптироваться к потокам данных между различными задачами, добавил он.

«Во все более умном и охваченном сетями мире нам необходимы быстрые, интеллектуальные и эффективные беспроводные сети, облачные технологии и аналитические возможности для формирования нового опыта в нашей повседневной жизни», — сказал Кржанич.

Во время пресс-брифинга был задан вопрос о перспективах создания более интеллектуальных чипсетов, позволяющих, например, анализировать данные непосредственно в смартфоне и отчасти разгрузить базовую сеть. Отвечая на вопрос, Го Пин, занимающий в порядке ротации пост генерального директора Huawei, сказал, что важно наращивать вычислительные возможности не только устройств, но также сетей и облаков. Он добавил, что основная стратегия китайской корпорации также вращается вокруг этих трех компонентов, которые он считает важнейшими для интеллектуального общества.

В пленарном докладе Го остановился на важности сотрудничества в отрасли, о чем часто говорили в своих выступлениях на конференции и другие руководители Huawei. Он сказал, что по мнению корпорации, в эпоху облаков важнее испечь большой пирог, чем пытаться отхватить кусок побольше от маленького. Это также соответствует философии корпорации, согласно которой важнее управлять сотрудничеством, чем конкуренцией. При этом он отметил, что первое оказалось более сложным, поскольку предполагает, что все участники должны работать совместно, чтобы предоставить клиентам улучшенные сервисы. Кроме того, Huawei считает важным разделять выгоды с другими, чтобы способствовать эволюции облачной экосистемы, сказал он.

По словам президента корпорации по продуктам и решениям Райана Динга, Huawei усилила поддержку разработчиков, чтобы увеличить число создающих приложения и сервисы на ее платформах. В прошлом году она представила план инвестирования 1 млрд. долл. в течение пяти лет, чтобы к 2020 г. стимулировать 1 млн. разработчиков к активному использованию ее платформы. С тех пор 200 млн. долл. было потрачено на создание «открытой платформы возможностей» и улучшение взаимодействия между разработчиками, а 100 млн. долл. — на создание платформы глобального маркетинга, чтобы помочь разработчикам воспользоваться новыми возможностями для бизнеса, сказал Динг.

К настоящему времени более 25 тыс. разработчиков зарегистрировалось для работы на платформах Huawei, отметил он, добавив, что на сегодняшний день это сообщество разработало свыше 800 приложений.