NVIDIA представила энергоэффективный компьютер размером с ладонь с поддержкой задач, связанных с искусственным интеллектом (ИИ). Автопроизводители могут его использовать для установки в автоматизированные и автономные транспортные средства для управления автомобилем и определения его местоположения на карте.
Новая однопроцессорная конфигурация вычислительной платформы NVIDIA DRIVE PX 2 AI с функцией AutoCruise, которая включает автоматическое ведение машины по автомагистрали и привязку к HD-карте, потребляет всего 10 Ватт и позволяет машинам использовать глубокие сети для обработки данных с многочисленных камер и датчиков. Китайская компания Baidu планирует использовать новую платформу в качестве автомобильного компьютера для самоуправляемых автомобилей системы «облако-автомобиль».
Компьютер DRIVE PX 2 позволяет автопроизводителям и их партнерам ускорить производство автоматизированных и автономных транспортных средств. Автомобиль с установленным компактным компьютером DRIVE PX 2 с функцией AutoCruise способен в реальном времени понимать, что происходит вокруг, определять свое местоположение на HD-карте и прокладывать безопасный маршрут.
«Многие автопроизводители хотят оснастить свои автомобили компьютером с поддержкой ИИ в компактном экономичном форм-факторе, — говорит Роб Чонгор (Rob Csongor), вице-президент и директор по автомобильным решениям в NVIDIA. — NVIDIA DRIVE PX 2 решает эту задачу для OEM-производителей и наших ведущих партнеров и дополняет существующее решение NVIDIA для дата-центров для мэппинга и обучения».
Платформу DRIVE PX используют свыше 80 автопроизводителей, ведущих поставщиков, стартапов и исследовательских институтов, работающих над решениями для автономных транспортных средств. Архитектуру DRIVE PX 2 можно масштабировать от одного мобильного процессора до связки из двух мобильных процессоров и двух дискретных GPU и даже до системы из нескольких компьютеров DRIVE PX 2. Возможность масштабирования решения позволяет производителям быстро переходить от стадии разработки к производству широкого спектра самоуправляемых решений — от AutoCruise для автомагистралей до AutoChauffeur для передвижения из пункта А в точку Б и, наконец, до полностью автономного автомобиля.
Новый компактный компьютер DRIVE PX 2 станет основой искусственного интеллекта для самоуправляемых машин Baidu. На прошлой неделе на выставке Baidu World, в Пекине, NVIDIA и Baidu объявили о партнерстве, чтобы поставлять самоуправляемые системы «облако-автомобиль» китайским автопроизводителям, а также международным брендам.
«Baidu и NVIDIA направляют свои знания в области искусственного интеллекта на создание системы „облако-автомобиль“ для автономного управления, — говорит Лью Джан (Liu Jun), вице-президент Baidu. — Новый компактный компьютер DRIVE PX 2 будет устанавливаться в решение Baidu с HD-картами для автономного управления и поставляться автопроизводителям».
NVIDIA DRIVE PX — это часть семейства вычислительных решений NVIDIA для задач ИИ. Специалисты, которые тренируют глубокие сети в дата-центре на NVIDIA DGX-1, могут запускать их на NVIDIA DRIVE PX 2 в автомобиле. В автомобиле используются те же самые алгоритмы, библиотеки и инструменты NVIDIA DriveWorks, что применяются и в дата-центрах.
В основе этого комплексного решения находится унифицированная архитектура NVIDIA для решения задач ИИ. В течение всего срока службы автомобиля данное решение будет получать беспроводные обновления для добавления новых технологий и возможностей.
NVIDIA DRIVE PX 2 основан на новейшей «системе-на-чипе» и оснащен графическим процессором на базе архитектуры NVIDIA Pascal. Конфигурация на базе одной системы-на-чипе NVIDIA Parker может обрабатывать данные с многочисленных камер, лидаров, радаров и ультразвуковых датчиков. Поддерживается автоматический ввод/вывод, включая Ethernet, CAN и Flexray.
Новый однопроцессорный компьютер DRIVE PX 2 будет доступен для производителей в четвертом квартале 2016 года. ПО DriveWorks и конфигурация DRIVE PX 2 с двумя системами-на-чипе и двумя дискретными GPU доступны уже сегодня для разработчиков, работающих над решениями для автономных транспортных средств.