В тот вечер принц с коллегами праздновал очередную годовщину создания своего управления. Вечер плавно перешел в воспоминания. Молчавший всегда на таких мероприятиях Майк попросил слово. Все очень удивились, потому как из него-то уж точно слово не выжмешь. А он решил поведать свою историю, когда потерпевший по собственной глупости и жадности стал подсудимым.
Дело было в одном из небольших портовых городов. Майк тогда работал в местном отделении полиции обычным агентом, но так как до этого он закончил университет по ИТ-специальности, то и занимался он в первую очередь всем, что так или иначе относилось к ИТ.
К ним обратились представители небольшой компании, со счета которой взломщики попытались перевести крупную сумму денег. Но то ли взломщики были неопытными, то ли что-то пошло не так, но платеж был остановлен на уровне банка его службой безопасности.
В ходе проведенного расследования выяснилось, что злоумышленники взломали компьютерную сеть предприятия, похитили ключи клиент-банка и попытались провести платеж.
— А почему не смогли?
— Да потому что СБ банка обратила внимание на нехарактерно крупную сумму и на то, что платеж уходит с незнакомого IP-адреса.
— А как сумели похитить банковские ключи?
— Да эти, простите, ваше высочество, других слов нет, только нецензурные, хранили ключи на жестком диске.
— Согласен, идиоты!
— Майк, а как их взломали?
— Да все просто. Их владелец решил сэкономить и воспользовался пиратским ПО, троян уже был в инсталляционном пакете. Мало того, как мы сумели установить, в компании практически не было легально купленного ПО, антивирус и тот был бесплатным. Как же визжал владелец компании, когда по результатам обследования компьютерной сети мы передали дело в суд о нарушении авторских прав. Сумма штрафа при этом оказалась даже больше чем та, которую хотели украсть злоумышленники.
— А как реагировал их администратор?
— Он просто показал нам копии своих докладных директору о том, что нужно покупать ПО, а не ставить полученное их незаконных источников. Его оправдали.
— Н-да, действительно, потерпевший стал подсудимым. Такого мы еще не видели.
— Ну а я после этого попросился на службу к вам. Все равно мне бы не было житья на старом месте. Владелец оказался каким-то родственником начальника полиции.
— Хорошо, что все хорошо закончилось.
Я надеюсь у вас-то все в порядке, а то мало ли...