С ростом популярности направления IaaS (инфраструктура как сервис) значительно вырос в мире и спрос на услуги в области ИТ-инфраструктуры, связанные с инсталляцией рабочих станций, серверов, хранилищ данных, сетевой инфраструктуры, средств информационной безопасности, протоколов и операционных систем с нуля. Широкая рыночная база для таких услуг обусловлена еще и тем, что они оказываются востребованы и в ходе развития направлений SaaS (ПО как сервис) и PaaS (платформа как сервис). По оценкам аналитической компании Technavio, объем мирового рынка услуг в области ИТ-инфраструктуры достиг в 2015 г. 188 млрд. долл. и будет развиваться с среднегодовым темпом роста (CAGR) не ниже 5% вплоть до 2020 г.
На сегодняшний день нет четкого определения того, что следует относить к рынку услуг в области ИТ-инфраструктуры. Согласно популярному сайту Technopedia, он охватывает «аппаратные, программные и сетевые ресурсы и услуги, необходимые для развертывания, эксплуатации и контроля корпоративной ИТ-среды». К таким услугам организации прибегают для того, чтобы предоставить необходимые ИТ-решения и ИТ-сервисы своим сотрудникам, партнерам и заказчикам. Многие организации пользуются такими услугами для аутсорсинга систем хранения и сетевой инфраструктуры, а также организации технической поддержки и управления ИТ-инфраструктурой.
Наибольшая активность в этом сегменте рынка проявляется на североамериканском континенте, на долю которого приходится более 50% всего рынка услуг в области ИТ-инфраструктуры. Следом идут такие регионы, как EMEA (Европа, Средний Восток и Африка) и APAC (Азия и Тихоокеанский регион).
Аналитики Technavio выделяют следующие пять основных направлений услуг в области ИТ-инфраструктуры:
- Вычислительные услуги для конечных пользователей.
- Управление ЦОДами.
- Услуги по поддержке сетей и систем безопасности.
- Услуги по интеграции систем.
- Услуги технической поддержки.
Рост рынка услуг в области ИТ-инфраструктуры связывают с самыми разными причинами, однако наиболее часто среди них упоминают следующие.
Переход компаний на цифровые технологии. В настоящее время быстро растет число заказчиков, которые активно применяют цифровые технологии в своем бизнесе. Это касается не только автоматизации бизнес-процессов, но и развития внутри компаний средств аналитики.
В новых условиях покупатели также активно мигрируют в сторону цифрового рынка. Например, их интересуют новые модели доставки товаров, где также наблюдается активное развитие.
Развитие масштабируемой ИТ-инфраструктуры. Нынешний этап развития корпоративной ИТ-инфраструктуры во многом связан с потребностью перехода компаний на масштабируемые ИТ-решения. Благодаря им компании получают возможность для быстрого вывода на рынок новых продуктов и услуг и сокращения затрат при переходе на новые платформы. Кроме того, у них появляется возможность наращивать свою ИТ-инфраструктуру в соответствии с прогнозами будущего развития рынка.
Минимизация текущих расходов. Для компании любого уровня актуальна задача сокращения затрат на ИТ. Это достигается за счет внедрения средств виртуализации, автоматизации рабочих процессов, консолидации ИТ-инфраструктуры. Благодаря этим мерам, удается снизить капитальные затраты, сократить издержки на административное управление.
Развитие малого и среднего бизнеса. Многие компании малого и среднего бизнеса, особенно в развивающихся странах, не в состоянии обеспечить собственными силами полноценное обслуживание ИТ-инфраструктуры, прежде всего СХД и вычислительных серверов. Решением для них становится аутсорсинг услуг по модели абонентского обслуживания. Это активно способствует внедрению новых услуг в области ИТ-инфраструктуры.