В ИТ-центре «Информационный город» на ВДНХ открылся пункт общественного доступа к городской системе видеонаблюдения. Его посетители могут посмотреть живую трансляцию с более 140 тыс. точек по всей Москве, поуправлять камерами во дворах и местах массового скопления людей, проверить, насколько хорошо просматривается привычное место парковки автомобиля, детская площадка или пространство перед подъездом.
Доступ в систему, организованный в павильоне, воспроизводит типовое рабочее место сотрудников мэрии и правоохранительных органов, которые могут видеть любую часть города непосредственно со своего рабочего компьютера. Все видеопотоки в московской системе видеонаблюдения централизованы и доступны авторизованным пользователям с помощью облачного сервиса.
Посетители ИТ-центра могут попробовать себя в роли префекта или главы управы — устроить виртуальный обход территории, проконтролировать качество уборки и вывоз мусора. В случае, если за время такого обхода пользователь обнаружит реальное нарушение, фотографию с камер можно использовать для обращения на портал «Наш город».
«Проект носит образовательный характер — мы все еще ощущаем скепсис горожан в отношении видеонаблюдения и хотим, чтобы у москвичей была возможность лично убедиться, что все камеры работают, попробовать систему в действии, заглянуть в архив», — прокомментировал начальник отдела городского видеонаблюдения Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Головин.
Пункт общественного доступа может оказаться полезен и в случае происшествия — с помощью опытных консультантов горожане могут посмотреть здесь архивные записи с камер и оставить заявку на продление срока хранения видео, чтобы им успели воспользоваться правоохранительные органы. Архив городских камер хранится 5 суток, при бронировании срок продлевают на 30 дней. Забронировать сохранение архива можно и по телефону горячей линии
Пункт общественного доступа работает ежедневно с 11:00 до 21:00 в ИТ-центре «Информационный город» на ВДНХ.
В ИТ-центре также можно ознакомиться с пилотным проектом по установке видеодомофонов, который реализует «Ростелеком». Техническое решение позволяет жителям настроить круглосуточную трансляцию с двух камер видеонаблюдения на одном из каналов телевизора. В обзор камер попадает пространство перед подъездом и прилифтовый холл.