В число участников «Роумингового центра для операторов электронного документооборота» (РЦ ЭДО) вошли двадцать три компании: «Аргос», «Атлас», «Восточные коммуникации», «Директум», «Единая электронная торговая площадка», «ИИТ», «Индекс-ПК», «Инфотекс», «Национальный удостоверяющий центр», «НТСсофт», «Русь-Телеком», «Серверцентр», «Систем групп рус», УЦ «Союз», «Такском», «Такснет», «Тензор», «Удостоверяющий центр», «УЦ ГИС», «Центр информационной безопасности», «Электронные коммуникации», «Электронный экспресс» и «Энергетические системы и коммуникации». В совокупности, операторы занимают не менее 50% национального рынка электронного документооборота счетов-фактур и обслуживают заказчиков из разных отраслей бизнеса по всей территории страны.
«Ростелеком» запустил в промышленную эксплуатацию «Роуминговый центр для операторов электронного документооборота» 22 июня 2016 года. При проектировании и разработке системы были учтены методологические и технологические рекомендации ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ). Методологическим партнером проекта выступает ООО «Аспект», технологическим партнером — АО «РТ Лабс».
РЦ ЭДО — открытая технологическая платформа, обеспечивающая на данном этапе развития системы защищенный информационный обмен при выставлении и получении счетов-фактур контрагентов — клиентов операторов ЭДО. Ключевые функции платформы включают: пересылку электронных документов в соответствии с настроенными транспортными маршрутами, формирование квитанций на каждом этапе маршрута, сервисы проверки статуса участника, хранение и предоставление информации для разбора спорных ситуаций.
«„Роуминговый центр“ представляет собой готовую инфраструктуру для межоператорского информационного обмена, а развитие системы предусматривает наращивание ее функциональности, в том числе, в части обмена документами произвольного формата», — прокомментировал Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству ПАО «Ростелеком».
«Самостоятельная интеграция операторов ЭДО между собой зачастую несет значительные финансовые и временные издержки. Для подключения к роуминговому центру „Ростелекома“ достаточно провести интеграцию ИТ-систем и тестирование, заключить договор и зарегистрироваться в системе. Подключаясь к внешнему, не аффилированному роуминговому центру, операторы получают единую точку решения вопросов организационной и технической поддержки», — отмечает Данияр Садыков, директор департамента интеграционных проектов АО «РТ Лабс».
«Участие в проекте позволило нам выйти на новый уровень предоставления сервиса конечным заказчикам. Мы значительно увеличили аудиторию, а так же существенно упростили процедуру взаимодействия с другими операторами ЭДО. Уверены, что присоединение других провайдеров раскроет весь потенциал этого проекта, благодаря чему наши клиенты смогут ускорить процесс перехода от бумажного документооборота к электронному», — заключила Ольга Пряда, руководитель Департамента ЭДО ООО «Тензор».
Взаимодействие между участниками ЭДО, подключенными к «Роуминговому центру», соответствует требованиям Приказа Минфина России от 10.11.2015 № 174н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи», вступившего в силу с 01.04.2016.
На всех этапах подключения, а также в процессе эксплуатации специалисты АО «РТ Лабс» оказывают операторам ЭДО круглосуточную консультационную и технологическую поддержку.