«Плох тот потребительский сервис, который не мечтает стать корпоративным инструментом» — наверное так можно сформулировать известную армейскую поговорку применительно в ИТ-миру. Facebook, конечно же, относит себя к «хорошим» сервисам и последние годы прикладывает значительные усилия, что стать платформой, предназначенной и для корпоративных заказчиков. Именно на эту категорию клиентов ориентирован ее новый сервис Workplace, который под названием Facebook at Work в течение последних двух лет находился в режиме закрытого бета-тестирования (в нем приняло участие более 1000 компаний). Как говорил ранее глава Facebook Марк Цукерберг, новый сервис появился в виде трансформации в отдельный продукт инструмента, который использовали сотрудники его компании для внутреннего общения.
По сути Facebook Workplace — это приспособленный для корпоративных заказчиков вариант обычного «Фейсбука» с хорошо знакомым частным пользователям интерфейсом и функционалом. Кроме Web-версии он имеет варианты в виде мобильных приложений для Android и iOS. Общедоступный Facebook и раньше широко использовался организациями, причем не только для общения с широкой внешний аудиторией, но для взаимодействия в социальном режиме сотрудников внутри компании. Но при этом заказчик, разумеется, мог использовать только возможности, ориентированные на частных потребителей. Говоря «облачным» языком, Facebook — это публичное облако, а Facebook Workplace — частное, что позволяет заказчикам получить более защищенный сервис, ориентированный на корпоративные нужды с более широкими возможностями по настройке и расширению и без надоедливой рекламы. При этом Facebook предоставляет заказчикам
Разумеется, Workplace изначально предоставляется за деньги, но по достаточно привлекательной цене: стоимость одного пользовательского аккаунта в месяц составляет 3, 2 и 1 долл. в зависимости от общего числа сотрудников заказчика — до 1000, более 1000 и более 10 000 человек соответственно (стандартный пакет услуг популярного корпоративного мессенджера Slack стоит 6,67 долл. в месяц). За это компания получает собственный вариант социальной сети с традиционным функционалом, включая настраиваемую новостную ленту, мессенджер (в том числе видеозвонки), поддержку дискуссий, механизм создания групп и пр. Но обещанной ранее возможности совместной работы с документами в анонсированном сервисе пока нет. Как пояснили представители Facebook, их не стоит ожидать в ближайшем будущем.
Продвигать свой новый сервис в широкие корпоративные массы Facebook намерен с помощью партнерской сети, которая пока немногочисленна (около десятка компаний).