Иоганн ехал на работу с мыслями о выступлении в университете перед студентами. Но читать стандартные лекции он страшно не любил, предпочитая просто разговор с аудиторией.
Лекция была посвящена типичным ошибкам сотрудников на работе, и Иоганн решил провести ее в форме рассказов о жизненных ситуациях, которые в тех или иных случаях стоили работы некоторым сотрудникам. Он решил взять с собой Майкла и Риту, чтобы они помогли ему.
Приехав в университет и зайдя в аудиторию, он обнаружил что Рита и Майкл уже там, да и студенты уже ожидали их. Ведь они знали, что лекции департамента интеллектуальных преступлений не бывают ни скучными, ни неинтересными.
Так и случилось.
Рассказ Иоганна
Мы постоянно говорим и предупреждаем, что выносить рабочую информацию с территории предприятия на внешних носителях нельзя. Но люди почему-то считают, что это не для них.
В тот вечер главный бухгалтер фирмы М задержалась на работе. Конец квартала, и отчет упорно не желал сходиться. Поздний вечер, уже пора уходить, но отчет не шел. А тут еще няня позвонила и заявила, что не может сегодня задержаться с ребенком.
— Ну все! Пора идти! А отчет возьму доделать домой. В конце концов не в первый раз так делаю. Да. Знаю, что нельзя. А как быть? — подумала бухгалтер и забрав ноутбук, быстро собралась домой.
В тот вечер ей определенно не везло. По дороге, зайдя в магазин, купила продукты, но... На стоянке вор вскрыл ее машину и украл из-под переднего сидения сумку с ноутбуком.
А на утро обнаружилось, что компания понесла существенные убытки, поскольку ее ноутбук не был зашифрован.
В результате и она, и руководитель по ИТ и ИБ вынуждены были искать себе новое место работы.
Рассказ Майкла
У меня есть хороший товарищ, Андре. Весельчак, балагур, любитель хорошей выпивки. Великолепный специалист. Но! Проблема в том, что его не берут ни в одну серьезную компанию, хотя как специалист он им полностью подходит. Его кандидатуру всегда отклоняет служба безопасности.
Однажды он не выдержал и задал вопрос напрямую.
— Почему я вам не подхожу, ведь я показал лучшие тесты как специалист?
— Видите ли, молодой человек, как специалист вы действительно лучший. Но проблема в том, что, просмотрев ваши записи в социальной сети, мы обнаружили что вы ведете довольно беспорядочный образ жизни. Пьянки, непонятные связи, резкие высказывания в адрес политики правительства... Извините, но мы решили, что вы лучший кандидат для потенциальной вербовки нашими конкурентами. Поэтому вынуждены вам отказать. Подумайте над вашими сообщениями.
И вы, господа, также подумайте о том, что вы говорите и пишете, ведь это может стоить вам работы.
Рассказ Риты
Я не буду говорить о чем-то сверхъестественном. Просто расскажу о своем последнем посещении банка А. Почему последнем? Да потому что после увиденного я отказалась быть клиентом этого банка.
Итак, я пришла в маленькое отделение банка на улице Маргариток, на окраине города. Это был конец рабочего дня, и задерганные работники банка торопились домой.
Стоявший передо мной клиент попросил уточнить остаток по карточному счету. Почему он решил сделать это здесь, а не в банкомате, я не знаю. Но это его дело.
Сотрудница взяла трубку и позвонила в центральный офис, а затем громко, на все отделение продиктовала его фамилию, полный номер карты клиента и дату окончания ее срока действия. Видимо ее попросили повторить еще раз, и она с охотой это сделала, а затем громко, снова-таки на все отделение, сказала остаток по счету. После этого она крикнула другой сотруднице, что уходит и попросила ее закрыть какой-то счет от ее имени, сказав, что та знает ее пароль.
Я все еще ждала своей очереди. И тут произошло то, что окончательно похоронило мою веру в банк.
Одна из сотрудниц подошла к другой и сказала, что не может войти в программу переводов и попросила ее пароль, мол, я войду под твоей учеткой, у тебя ж получилось. Я поняла, что безопасностью тут и не пахнет, и с тех пор я уже не их клиент.
А вы подумайте, у вас такого быть не может? Ваши сотрудники обучены? Они понимают, что делают? Вы уверены?