Хмурое воскресное утро не предвещало никаких волнений. Ну разве что пойдет дождь. И все равно можно поспать подольше, а нет — просто поваляться с книгой в руках. Благо никаких особых дел нет, с собакой Иоганн уже погулял с утра. Он хотел провести этот день с семьей. Давно обещал сыну помочь с его конструктором. Но!
Прозвучавший заливистый звонок телефона быстро вернул Иоганна к жизни. Работа! Что случилось, если дежурный вызывает его? Неужели что-то с ребятами?
— Что случилось? Наши все целы?
— Да, шеф! Случилось. Срочно собирают вашу бригаду. К нам обратились из подразделения по охране свидетелей. Машина уже вышла за вами. За Ритой и Майклом машины тоже вышли.
— Понятно. Буду через 20 минут. Приготовьте нам кофе на всех. Ребята вряд ли успели выпить его дома.
— Хорошо!
Через полчаса в кабинете Иоганна уже находились представители подразделения по охране свидетелей.
— Докладывайте!
— Да что тут докладывать. Вчера на улице умер Джон Макнил. Он был свидетелем в деле против наркомафии. У него давно было плохо с сердцем, и он использовал кардиостимулятор от фирмы J. Ничто не предвещало беды. Смерть можно было бы считать естественной, но вот что интересно. Умер он как нельзя не вовремя. В понедельник, то есть завтра, должны были состояться слушания, и он один из ключевых свидетелей. Как говорит врач, проводивший вскрытие, смерть не была случайной. Сердце Джона вдруг начало резко биться, это и послужило причиной смерти. Мы не знаем, что стало тому причиной. Известно лишь, что его стимулятор может управляться дистанционно, потому мы вас и вызвали.
— Хорошо. Стимулятор доставлен? Вызовите представителя фирмы-производителя с полной конструкторской документацией на данный прибор.
— Уже.
— Майкл, Рита, разберитесь с этим. Учтите, дело приоритетное. Все остальные дела передать вашим помощникам. Самим заниматься только этим.
Прошло две недели.
— Шеф, мы поняли, как был убит Джон Макнил. Да-да, именно убит! Убийца послал закодированный радиосигнал на его устройство. Причем с расстояния около 30 м. Его передатчик был оборудован специальной антенной. Скорее всего это был сигнал со стандартного медицинского программатора.
— Эти устройства единственные, подверженные такой атаке?
— Боюсь вас огорчить, но нет! Многие кардиостимуляторы, имплантируемые дефибрилляторы и устройства сердечной ресинхронизирующей терапии уязвимы для атак, приводящих к сбою в их работе или разрядке батарей.
— Почему?
— Да потому что ни одно подобное устройство не использует защищенный канал для передачи данных и управляющих воздействий, а пароль для всех программаторов одинаков.
— Выходит, мы должны отозвать десятки тысяч подобных устройств?
— Боюсь, да! Причем сделать это не привлекая внимания, чтобы не посеять панику.
— Н-да! Придется мне просить о приеме императора. Дело явно вышло за пределы нашей компетенции.
Увы, но описанный прием уже не фантастика. Согласно расследованию, проведенному специалистами MedSec, такие устройства St. Jude Medical, как кардиостимуляторы, имплантируемые дефибрилляторы и устройства сердечной ресинхронизирующей терапии, уязвимы для атак, приводящих к сбою в их работе или разрядке батарей.