В этот вечер Иоганн с другом засиделись у него на работе. Оба знали друг друга много лет, еще с той поры, когда учились в университете.
А сейчас Курт руководил подразделением информационной безопасности в крупнейшем банке страны.
— Курт, ты ведешь у себя в банке курсы по противодействию социальной инженерии среди сотрудников?
— Безусловно! Более того, это одно из наиболее приоритетных направлений моей работы.
— А спорим, я сейчас за полчаса добуду твой личный мобильный номер?
— Да ну что ты. Его никто не даст! Это же запрещено!
— Спорим! Проигравший дарит в качестве выигрыша
— Идет!
— Я звоню!
— Здравствуйте, это банк N?
— Да!
— Вас беспокоят из службы информационной безопасности процессингового центра. У нас идет атака с вашего IP-адреса. Разберитесь, пожалуйста, либо мы будем вынуждены принять меры.
— Извините, я переключу вас на техподдержку.
— Да и поскорее. Время не терпит.
— Здравствуйте, это первая линия технической поддержки банка N. Чем могу помочь?
— Я звоню из процессингового центра. У нас идет атака с одного из ваших адресов. Мне нужен ваш отдел информационной безопасности. И срочно! Мы работать не можем. Видимо у вас заражение.
— Извините, я переключу вас на отдел ИБ.
— Мне нужен руководитель и срочно!
— Извините, его нет на месте. Попробуйте перезвонить ему через пять минут по телефону...
Прошло еще 10 минут.
— Вашего руководителя нет на месте. Черт возьми, кто может у вас что-то решить? Мне вас просто отключить от процессинга???
— Извините, его нет на месте. Попробуйте ему перезвонить на мобильный!!
— Ну что, Курт? За коньяк платишь ты?
— Да... Ты прав. Людей нужно учить!
А вы уверены в действиях ваших подчиненных? Точно? А в своих?