Один из друзей Иоганна был дилером известной автомобильной компании и ежегодно хвастался новым авто. Вот и в этом году он снова сменил автомобиль.
И вдруг...
— Иоганн, у меня проблемы с автомобильным компьютером. Представители сервиса говорят, что он исправен. Но автомобили с подобными проблемами привозят в сервисный центр ежедневно.
— А что они делали с твоим авто?
— Да в том-то и дело, что просто перезагрузили компьютер и провели диагностику. Больше ничего. Представители компании говорят, что автомобиль исправен. Но таких, с проблемами компьютера, все больше и больше.
— Понятно. Я попрошу своих ребят посмотреть твое авто.
Прошло два часа.
— Макс, пошли Курта посмотреть автомобиль. Там что-то с компьютером, что — непонятно. Автомобиль неделю в эксплуатации. Сервисный центр говорит, что все нормально. Непонятно.
Прошло три часа.
— Иоганн, я, безусловно, видел многое. И каждый раз вместе со всеми смеюсь над анекдотами о пользователях. Но тут случай уникальный. Думаю, что нам потребуется представитель по связям с общественностью.
— Курт, что случилось?
— Да проблема в том, что никто не читает документацию. В документах на автомобиль написано большими буквами «Не реже чем один раз в 72 часа перезагрузить ваш бортовой компьютер и провести диагностику компьютерных систем». Естественно, никто и никогда этого не делает. А когда автомобиль доставляют в сервисный центр, первое что там делают — перезагружают ПК и проводят диагностику.
— И все?
— Да! И все!
— Курт, спасибо! Действительно об этом нужно рассказать в СМИ.
После того, как пользователи стали следовать документации, проблема исчезла.
Вы думаете это фантастика? Ничуть. Как сообщили представители Федерального управления гражданской авиации США, код одной из систем, управляющих лайнером, требовал обязательной перезагрузки после 248 дней непрерывной работы. В противном случае рейс прямо в ходе полёта рисковал перейти в так называемый отказоустойчивый режим и полностью обесточить сам себя.