На планете Альфа-8 после появления социальных сетей началась охота за персональными данными пользователей. Весьма прибыльным видом бизнеса стала перепродажа данных с целью создания персонифицированной рекламы.
— Принц, вам не кажется, что сбор данных давно превысил возможности по их обработке?
— Нет, не кажется. Ведь мало того, что данные собирает социальная сеть. Обратите внимание, данные собирают практически все приложения, устанавливаемые на смартфонах и планшетах, да и сами операционные системы.
— Н-да, хорошо, что они еще не обмениваются.
— Не обмениваются? Вы серьезно? Уже давно существуют биржи по продаже «обезличенных» данных. Да вот только обезличены ли они? Кто знает. Я в этом не уверен.
— Погодите-ка, принц. Ведь тогда получается, что мы сами, своими руками, вырастили монстра, который знает о нас куда больше, чем мы хотели бы рассказать?
— Совершенно верно. Мы сами создали монстра, который давно уже контролирует всех нас.
— Можно ли положить этому конец?
— Боюсь нет. Ведь на самом деле это очень удобно. Зачем думать? Вот реклама, тут удобно, а вот так проще... Ведь вам удобно, когда вам подсказывают где находится магазин, ресторан, туалет, в конце концов? Вам указывают, куда вам идти, что купить, как одеваться. Далеко ли от этого до вопроса «Как думать?». Ой не знаю. Боюсь быть плохим пророком, но боюсь совсем близко.
— Н-да... Вы рисуете мрачные прогнозы...
— Да. Я хотел бы чтобы они никогда не сбылись, да боюсь...
Боюсь, что это уже стало реальностью. Уже сегодня Facebook скупает данные геолокации. А что будет завтра?