Вот и наступил Новый год. В кабинете Иоганна собрались друзья и коллеги. У всех было еще нерабочее настроение. Все обсуждали прошедший Новый год. Один из коллег Иоганна похвастался тем, что на Рождество купил себе новый Smart TV под управлением открытой ОС А.
— Иоганн, что вы думаете по поводу внедрения ОС А в мир интернета вещей?
— Что думаю? Думаю, что это катастрофа, все последствия которой мы осознаем очень-очень скоро.
— Вы уверены?
— Да! Ведь даже вы, Курт, еще не понимаете, что произошло, а что уж говорить об обычных пользователях?
— Можете пояснить?
— Легко. Смотрите. ОС А очень широко применяется огромным числом производителей планшетов и смартфонов. Причем одна и та же операционная система у производителя 1 и производителя 2 выглядят совершенно по-разному. Более того, у одного и того же производителя одинаковые модели смартфонов, выпущенные на рынок в одном и том же году, но в разные месяцы, могут иметь совершенно разные операционные системы. Причем выпущенные в мае могут так и не обновиться до июньской версии ОС. Проходит год-два и эти смартфоны, и планшеты уже не обновляются совсем. А производитель ОС заявляет, что операционные системы старше двух лет обновляться не будет никогда. Это приводит к появлению зоопарка на рынке. Но ведь это всего лишь смартфоны и планшеты, ожидаемое «время жизни» которых составляет максимум три года. А теперь поставим ту же версию на телевизор.
— Да, я не подумал
— Вот-вот. Ожидаемое время эксплуатации вашего, достаточно дорогого телевизора минимум
— Н-да, невеселую картинку мы нам нарисовали, шеф...
— Добавьте сюда, что уже есть блокировщики и шифраторы для соответствующих смартфонов. Появятся и для телевизоров. Да и уровень знаний пользователей телевизоров таков, что они не просто легкая, а очень легкая добыча для злоумышленника.
— Страшная картина.
— И это только телевизоры! Но еще страшнее будет, когда они решат встраивать эту ОС в автомобили.
— А что делать?
— Учить! Учить пользователей! Другого выхода у нас нет! И заставлять производителей обеспечивать безопасность своих устройств под угрозой лишения права продавать их в нашей стране. Да. Это нерыночная мера. А что делать?
Страшная сказка? Да нет! Страшная правда! Что делать? Я не знаю, а вы?