Ежегодно в начале января департамент интеллектуальных преступлений проводил лекцию на факультете информационных технологий имперской Академии безопасности.
Так произошло и в этом году.
— Иоганн, вы не забыли? У вас лекция в Академии на следующей неделе.
— Ой, спасибо что напомнили, совсем вылетело из головы! Надеюсь, тему лекции я придумываю сам? Я хочу в этом году предупредить студентов, что с радостью буду отвечать на их вопросы. На мой взгляд, это куда интереснее, чем просто вести лекцию.
— Безусловно.
— Так и решим.
Прошла неделя.
Лекция в университете вначале шла вяло. Студенты занимались своими делами, и вопросы как-то не получались. Так было до тех пор, пока Иоганн не спросил у аудитории, как они относятся к проблеме персональных данных. Готовы ли они к тому, что их данные будут продаваться и покупаться.
Тут же раздался возмущенный вопль:
— Нет! Я не давал свое разрешение!
— Н-да? Давайте проведем небольшой эксперимент. Сколько вас сегодня в аудитории? Порядка 100 человек? Ответьте на ряд моих вопросов. Готовы?
— Да!
— Встаньте пожалуйста. Да-да, все! А теперь пусть сядут те, кто пользуется социальными сетями.
Большая часть студентов села.
— А теперь пусть сядут те, кто использует смартфоны.
Стоять осталось менее 20 человек.
— Ну а теперь пусть сядут те, кто не использует почтовые и облачные сервисы.
Стоять осталось буквально пять или шесть человек.
— Отлично! Вот эти люди заботятся о безопасности своей частной жизни. Все остальные уже продали свои данные и, более того, регулярно их пополняют. Причем они сами дали доступ к своим данным.
— Сэр, но почему вы считаете, что те, кто использует социальные сети, не заботятся о тайне личной жизни?
— Да потому что все, что вы опубликовали в Интернете, уже не ваше. Все это можно использовать против вас. Более того, опубликовав информацию в Интернете, вы уже не сможете ее никогда удалить!
— Хорошо, а смартфоны?
— А вы читали пользовательское соглашение?
— Нет, а что?
— Да то, что вы согласились на использование вашей информации. Вы передаете ваши маршруты движения, геокоординаты, содержимое ваших писем, посещенные страницы в Интернет. Вся эта информация позволяет создать ваш психологический портрет и продавать его поставщикам рекламы. Ничего личного, просто деньги! Беречь тайну личной жизни в наше время очень сложно. И вы должны это осознавать!
А вы помните об этом? Вы храните ваши тайны? Или предоставляете их всем?