Специалисты «1С:Франчайзи ЦЕНТР» завершили внедрение системы «1С:Комплексная автоматизация 8» в компании «Эксперт РТИ», занимающейся оптовой продажей резинотехнических и асбестотехнических изделий. Новая система помогла наладить своевременные закупки товара у поставщиков.
Обеспечено постоянное наличие на складе товара, необходимого для оперативного удовлетворения потребностей клиентов. Система автоматически рассчитывает оптимальный объем запасов — на основании данных о текущих остатках, среднедневном потреблении товара, выбранном поставщике и данных о нем, сроков и графиков поставки товаров. При снижении количества запасов на складе до заданного минимума, система уведомляет менеджера о необходимости сделать заказ поставщику. Кроме того, реализовано автоматическое списание материалов на складе в соответствии со спецификациями для сборных заказов — менеджерам теперь не нужно тратить время на расчет необходимого количества товара и его резервирование на складе. В результате исключены простои из-за нехватки товара на складе. Выполнение заявок клиентов ускорилось на 15%.
Организован детальный учет расходов, влияющих на прибыльность сделок, а именно — прямых и косвенных затрат, начиная от стоимости упаковки, заканчивая затратами на доставку товара и выплаты сотрудникам. Наглядное отражение расходов в системе помогло выявить резервы для их снижения, в итоге удалось снизить затраты предприятия на 5%. Это дало возможность более гибко управлять ценовой политикой и предлагать клиентам конкурентоспособные цены на продукцию. Кроме того, точная информация о маржинальности и рентабельности продаж помогла оптимизировать ассортиментный портфель — компания сняла с продажи отдельные виды продукции и заменила их более рентабельными. В результате прибыль компании увеличилась на 17% по сравнению с предыдущим кварталом.
Автоматизировано проведение маркетинговых исследований, в т. ч. ABC, XYZ и BCG анализа. На основании данных проведенных исследований все клиенты были разделены на группы по совокупности параметров частотности покупок и их объема. К каждой группе были выработаны и применены индивидуальные правила продаж и обслуживания: закреплены специальные менеджеры, разработаны автоматические системы скидок, специальные условия доставки и оплаты. Это позволило более адресно работать с каждым покупателем. В итоге лояльность клиентов повысилась, объем продаж вырос на 20%.
Налажен контроль за расходованием денежных средств. Проведение заявок на расходование денежных средств теперь разрешено только в случае, если сумма заявки не превысила остаток по лимитам, если превышение произошло, то проведение заявки на расходование денежных средств автоматически блокируется системой. Это позволяет соблюдать лимиты бюджетов и моделировать перспективные финансовые состояния предприятия с учетом имеющихся ресурсов.
На монитор руководителя оперативно выводится информация о результатах текущей деятельности предприятия — денежной ликвидности, срочной ликвидности, задолженности перед поставщиками и клиентами и т.п. По каждому показателю можно сформировать детальный отчет, который включает информацию об установленных целях, фактических значениях, ответственных, параметрах анализа и т. п. Это помогает руководителю оперативно контролировать работы компании и принимать экономически обоснованные решения.
Директор компании «ЭкспертРТИ» Антон Матюхин отметил: «Ключевым результатом внедрения системы „1С:Комплексная автоматизация 8“ стал для нас совокупный прирост объема продаж по отношению к предыдущему кварталу на 20%. Все промежуточные целевые показатели работы также были успешно достигнуты. Автоматизация на базе 1С помогла нашей компании, а, значит, и каждому отдельному сотруднику, зарабатывать больше, повышая качество нашего сервиса. Это очень приятно».