Раз в месяц Иоганн со своими ближайшими сотрудниками организовывал в баре своего рода обмен опытом. Встреча в неофициальной обстановке способствовала тому, что разговаривать начинали самые молчаливые.
В этот раз Курт, обычно весьма неразговорчивый молодой человек, взял слово, чтобы рассказать о своих исследованиях изображений, тем более что как раз закончилось очередное дело.
— Коллеги, сегодня мы поговорим о фотографиях. Да-да, обычных цифровых фотографиях.
Как вы знаете, на днях департамент полиции столицы закончил весьма сложное дело об ограблении музея изящных искусств. Оттуда были украдены весьма ценные картины. Все указывало на то, что грабителем был Гарри Т, однако у него было алиби. Согласно съемок камер дорожной полиции, как раз в момент грабежа он превысил скорость на пересечении Пятой и Второй улиц, что было зафиксировано камерами. Мне на экспертизу принесли этот снимок. Предлагаю вспомнить, как это было.
— Курт, к вам представители городской полиции.
— Да, шеф!
— Вот снимки камер слежения. Они утверждают, что во время грабежа Гарри превысил скорость. Проблема в том, что эти камеры не оборудованы электронной подписью, то есть положиться на них мы не можем. Посмотрите с помощью нового ПО от компании М, проверьте целостность и неизменность снимков. Время на камерах синхронизируется, мы проверили.
Прошел час.
— Шеф, снимки явно подделаны. Но пока не могу сказать, в каком месте. Однако тут нет EXIF-меток, что говорит о том, что кадры подправлялись.
Прошло еще два часа.
— Шеф, вот что мне удалось узнать. Над кадрами действительно работал чудный художник. На самом деле это не машина Гарри. Вот видите, здесь и здесь следы изменений, здесь была сфотографирована другая машина, а машину Гарри вставили позже. Картинка с машиной Гарри вставлена с другого снимка, сделанного неделю назад на том же перекрестке. А вот кто художник — это предстоит выяснить господам из отдела собственной безопасности, так что алиби у Гарри нет!
— Спасибо Курт!
Вот так закончилась первая история. Другая была немного проще.
Департамент контрразведки получил агентурные данные о том, что известный террорист М сделал себе несколько пластических операций и сейчас никто не знает, как он выглядит. Были только его фотографии пятилетней давности. Увы, но тех, кто знал бы, как он выглядит сегодня и под каким именем приедет в страну, найти не удалось. Было порядка 50 фотографий, на которых изображены различные люди, один из них и был наш террорист. Но кто?
Обратились к нам.
— Курт, вы сможете определить, кто из них настоящий?
— Да. Наша программа это позволяет. Дело в том, что как бы он не изменил лицо, базовое строение черепа изменить нельзя, а ведь мы сравниваем именно по контрольным точкам.
— Тогда вперед.
Прошло два часа.
— Шеф, вот он.
— Вы уверены?
— Безусловно.
— Прогоните это фото по всем видеозаписям аэропортов за последнюю неделю. Особо проверьте базу приехавших через границу.
Прошел еще один день.
— Иоганн, мы его нашли. Майк Майлз, приехал из Республики М. Остановился в столице. Вот его адрес.
— Господа, дальше вы и сами справитесь, не так ли?
— Безусловно.
Вы думаете, это фантастика? Нет. Это реальность и подобное ПО уже работает.