Генеральный директор Oracle Марк Хёрд заявил, что 80% SaaS-рынка будут сосредоточены в руках двух вендоров. Его посыл лидерам этой отрасли заключается в том, что Oracle будет одним из них.
Хёрд утверждает, что движение в сторону облачных вычислений обусловлено бизнес-реалиями не в меньшей степени (а, может, и в большей), чем технологиями.
Выступая с пленарной речью на конференции Oracle CloudWorld в Нью-Йорке (мероприятие регионального масштаба, задуманное для привлечения клиентов в облако), он сообщил, что мировой ВВП растет со скоростью порядка 2% в год. Причем половину этого роста обеспечивает Китай. Именно столь вялый рост и подстегнет рост затрат на облака.
Главная идея Хёрда заключается в том, что если компания не рассматривает Китай в качестве внушительного рынка, то она не сможет расти. Такая компания может присоединиться к числу тех 88% фирм из списка Fortune 500, которые прекратили свое существование с 1955 г.
На конференции рассматривались направления развития инфраструктуры и платформ как сервиса, кадровые вопросы, проблемы финансирования, поставок и обслуживания клиентов. В обсуждении участвовал и Зак Нельсон, исполнительный вице-президент по облачным стратегиям Oracle и бывший гендиректор NetSuite, он предложил пять правил облачного развертывания.
Само собой разумеется, Хёрд ненавязчиво рекламировал облачный бизнес Oracle, упирая на главные преимущества облачной реализации: улучшенную безопасность, гибкость и возможность контролировать бюджет проекта.
Но настойчивее всего представители Oracle обрабатывали бизнес-лидеров, которым ничего не остается, как мигрировать в облака. Очевидно, в Oracle заинтересованы в этой миграции. Речь Хёрда была нацелена на руководителей высшего звена.
Томас Куриан, президент по разработке продуктов, провел глубокий анализ Oracle Cloud: сделал обзор сервиса и привел доказательства роста PaaS, продемонстрировал средства визуализации данных и заботу об удобстве клиентов при подготовке облачных экземпляров. Он также подчеркнул, что архитектура Oracle Cloud предусматривает подключение к множественным облакам и возможность переноса данных.
Хёрд отметил, что генеральные директора компаний, которые занимают свою должность в среднем на протяжении 4,5 лет, должны позаботиться о снижении расходов, внедрении инноваций и улучшении качества обслуживания клиентов. Такие меры, как правило, окупаются позже, чем через 4,5 года.
«Но 40% гендиректоров и полтора года не выдерживают. Работа оказывается им не по силам», — заявил Хёрд и с сарказмом заметил, что инвесторы никому и ни в чем не умеют сопереживать.
«Мне приходится занимать чью-то долю рынка. В условиях отсутствия роста ВВП я вынужден отнимать у кого-то клиентов», — признал он, отметив, что суть его работы заключается в том, чтобы помочь генеральным директорам захватить больше рынка.
Чтобы заполучить этих клиентов, ИТ-компаниям придется предпринять меры, которые Хёрд назвал «переходом в облако на уровне поколения». Облако — это единственный шанс сэкономить ИТ-бюджет в условиях, когда большая часть расходов отводится под техническое обслуживание и нормативно-правовой контроль.
Хёрд заявил, что 80% корпоративных приложений будут перенесены в облако. А дальше он перешел в рекламное наступление: «Всего два провайдера комплексных услуг сосредоточат в своих руках 80% SaaS-рынка. Вам вряд ли удастся вести свой бизнес, пользуясь разрозненными приложениями».
Очевидно Хёрд очень рассчитывает на то, что Oracle окажется одним из этих провайдеров облачных пакетов. СЕО SAP Билл Макдермотт также уверен, что будущее за облачными пакетами. Вот и гендиректор Salesforce Марк Бениофф работает над облачным пакетом с подчеркнутой ориентацией на клиента. Добавим сюда СЕО Microsoft Сатью Наделлу и их Azure вкупе с Dynamics 365 и Office в качестве конкурентов. И не будем забывать о сервисе Amazon Web Services, который, по всей видимости, наращивает уровень своих возможностей и угрожает благополучию Oracle.
«Приготовьтесь к нестабильности в нашей отрасли», — предупредил Хёрд.
Отсюда вывод: вскоре целые орды компаний будут состязаться за право быть провайдером вашего любимого облачного пакета.