«Ростелеком» осуществил крупный внутренний проект, направленный на оптимизацию процессов, связанных со сбором, обработкой и передачей внешней отчётности самой компании, а также её дочерних предприятий.

Проект позволил существенно автоматизировать функции бэк-офиса, связанные с формированием отчётности и передачей заверенной информации в электронном виде.

В рамках работы над проектом были сокращены тысячи процессов, задействованных в подготовке данных, исключено дублирование функций, произведена оптимизация операционных затрат (бумага, расходные материалы и прочее), исключены субподрядные организации, а функции переведены на подготовку собственными ресурсами. Экономия затрат с начала реализации проекта составила уже около 100 миллионов рублей.

Успешные результаты проекта и полученный опыт во внутреннем аутсорсинге бизнес-процессов в группе компаний «Ростелеком» привели к решению монетизировать в будущем накопленные компетенции, предложив участникам рынка сервис аутсорсинга бизнес процессов (Business Process Outsourcing, BPO).

«„Ростелеком“, обладая развитой инфраструктурой, сможет предложить своим клиентам передачу внешней отчётности организации, а также ряд других услуг в рамках BPO реально полезных бизнесу. Часть из них станут уникальными для России, — отметил руководитель центра компетенций статистической отчётности „Ростелекома“ Алексей Лохмаев. — Преимуществом „Ростелекома“ станут комплексные решения, более удобные и функциональные, чем существующие на рынке аналогов. Новый облачный сервис станет хорошим поводом пересмотреть свои отношения с уже устаревшими традиционными посредниками, которые часто только усложняют и удлиняют процессы. Продукт нацелен на повышение эффективности бизнеса в целом и отдельных его функций, и мы уверены, будет востребован всеми участниками рынка — неважно, являетесь ли вы уже клиентом „Ростелекома“ или нет».