От типовых сервисов к отраслевым приложениям — технология облаков становится более зрелой.
Легкодоступный плод
Когда облачные сервисы только появились и еще долгое время спустя провайдеры собирали в основном легкодоступные плоды, что совершенно естественно. Бои разворачивались вокруг важнейших, но типовых приложений, таких как электронная почта, офисные пакеты и хранение. Они быстро стали первыми, которые начали переносить в облака. Провайдеры облачных сервисов сконцентрировались на них, конкурируя в области доступности, уровня обслуживания, цены, географического положения и множества других функций и критериев. Теперь такие сервисы, хотя они по-прежнему важны, являются необходимыми, но не достаточными: практически любой провайдер облачных сервисов предлагает их в той или иной форме, хотя между провайдерами сохраняются значительные различия.
По завершении этого раннего этапа предприятия всех размеров и типов начали все чаще интегрировать данную технологию в свои основные бизнес-процессы. Отмирают процессы, выполняемые вручную. Даже организации, широко использовавшие патентованные или значительно адаптированные приложения, теперь переносят или планируют перенести если не все, то некоторые из этих процессов в облака. К этому их подталкивает все более привлекательная экономия, которую обеспечивает модель облачного бизнеса.
В подтверждение сказанного IDG Enterprise показала в исследовании 2016 Cloud Economics, что сейчас 70% организаций запускают в облаке по меньшей мере одно приложение, 16% планируют сделать это в течение 12 месяцев, а 56% организаций находятся в процессе определения ИТ-операций, являющихся кандидатами на облачный хостинг. В качестве главных преимуществ респонденты называли снижение общей стоимости владения, замену используемой на собственной площадке унаследованной технологии и обеспечение непрерывности бизнеса.
Вертикальная организация выходит на первый план
Указанный сдвиг вызвал рост интереса к специфическим для вертикальной организации сервисам и облачным приложениям. Помимо роста внутренней эффективности и снижения затрат, которые могут обеспечить тщательно спланированные и развернутые облака, они предоставляют эффективный способ обмена информацией с партнерами и клиентами. Используя стандартные интерфейсы, организации обнаруживают, что ведение бизнеса через облака приводит к огромной экономии расходов и времени.
Кроме того, с помощью облачных методологий можно трансформировать старые негибкие способы развертывания и использования ПО. Как отмечает отраслевой аналитик Фил Уэйнрайт из Diginomica, «облачные провайдеры обладают архитектурой, которая позволяет им накладывать на нее дополнительную функциональность, по-прежнему допуская обновление лежащей в ее основе кодовой базы. Это означает, что они могут быстрее вводить новые функции, сохраняя при этом специфические отраслевые особенности».
Интеграция, интеграция, интеграция
Первоначально специфические для вертикальной организации облачные сервисы с неизбежностью концентрировались на крупных отраслях, таких как финансовый сектор и здравоохранение. Но положение меняется. Приведем лишь один пример. С появлением все новых инициатив в области цифровизации, таких как Industry 4.0, обрабатывающие и производственные компании все шире используют облачные сервисы. К ним относятся SaaS, аналитика и дизайн продуктов, а также множество других. И есть облачные провайдеры, специализирующиеся на сервисах для большинства сегментов промышленности.
Понятно, что облака — не универсальная панацея и они не свободны от собственных проблем. В особенности интеграция с существующими системами все еще может представлять трудности. Поэтому важно прибегать к помощи, выбрав облачного интегратора. Это могут быть сам провайдер облачных сервисов или независимая компания. В идеале они должны предоставить приложения и сервисы, адаптированные к вашим специфическим отраслевым требованиям, но интегрированные со стандартными офисными приложениями и PaaS, которые ради вашего душевного спокойствия должны работать на сверхнадежной инфраструктуре крупного облачного провайдера.
Ясно одно: рынок облачных сервисов быстро расширяется, и даже если необходимый вам конкретный сервис пока недоступен, велика вероятность, что скоро он появится. А если нужный сервис доступен, то пришло время приступать к планированию.