— Иоганн, в парке аттракционов произошла крупная авария на американских горках. Много жертв. Похоже на теракт.
— А мы здесь причем?
— Да при том, что аттракцион управляется компьютером, а кроме того, инженеры клянутся, что все оборудование в порядке и механических повреждений просто нет.
— Да-а-а. Понятно. Я сейчас попрошу Курта привезти компьютер к нам для детального осмотра.
— Нет. Вначале попробуйте осмотреть его на месте и только потом к нам.
Через два часа Курт позвонил.
— Компьютер не подключен к Интернету, платы беспроводной связи тоже нет. Следовательно, вторжение было локальным. Но дверь открывается только по пропуску. Пропуска никто не терял. И логи пропускного бюро показывают, что никто не пытался подбирать ключ. Везу компьютер к нам.
— Иоганн, вы не могли бы подключить Майкла к делу? У него, кажется, диплом по аппаратному обеспечению компьютеров? Мы запросили паспорт на этот компьютер у производителя аттракциона. Так вот. Вот этот контроллер лишний. Причем на этой плате есть Bluetooth-контроллер, следовательно, управлять компьютером мог любой человек в радиусе
— Да. Но в таком случае во время аварии злоумышленник должен быть рядом. Но зачем? В чем мотив?
— В чем? Рита, что ты хотела? Это срочно?
— Да. Только что кто-то выложил в Интернет ролик кровавой аварии. Боюсь, что именно это и есть мотив.
— Что там на плате? Проверьте, мне кажется, что это кровь. Если это так, то есть вероятность получить анализ ДНК.
— А чем он нам поможет?
— Попробуем прогнать по нашим базам и базам здравоохранения. Лишь бы это была кровь!
Прошло еще два часа.
— Шеф, вы правы. Это действительно кровь. Более того, ее владелец числится в нашей базе. Вы же помните, что все, кто работает на особо опасных производствах и лабораториях империи обязаны сдавать анализ крови на ДНК. Это Питер Майер. Группа уже выехала.
— Питер, что привело вас к такому преступлению?
— Я трижды писал производителям аттракциона о возможности аварии. Мне никто не ответил. Вот и решил показать им, что они не правы. Ведь таких аттракционов тысячи по всей империи. Они мне не верили.
Интересно, насколько тщательно охраняются и проверяются критически важные объекты. Дай Бог, чтобы это было только сказкой.