Каждая компания любит хороший интерфейс прикладного программирования. Это и хорошо, и плохо. Речь идет о неконтролируемом размножении API, проблемах качества и использовании API для саморекламы в области цифровой трансформации.
Утверждение, что есть острый интерес к так называемой API-экономике, будет недооценкой реальной ситуации. Вместе с тем не так уж далека от истины мысль, что API-экономика может иметь серьезные проблемы и вырождаться в пустую болтовню.
Вряд ли этот рынок можно назвать самым бойким, но меня, тем не менее, изумляет общее помешательство на интерфейсах прикладного программирования и число вендоров, интересующихся управлением API.
Примем к сведению следующие факты.
· Google в прошлом году заплатила 625 млн. долл. за покупку поставщика платформы управления API фирмы Apigee.
· API расползаются повсюду. Каждая компания видит нужду в API. Я начал призадумываться об API-вакханалии, когда узнал, что Wayfair, мебельный интернет-ритейлер, расхваливает в пресс-релизе свой API.
· Добавим сюда перспективы IPO 2017 для компании Mulesoft, лидера рынка управления API, и вы сможете сделать вывод, что нас ожидает некий цикл очередного ажиотажа.
Поймите меня правильно. Я люблю API не меньше, чем другие люди. API являются связующим звеном, которое делает реальностью облачные вычисления. API являются базовым слоем для цифровой трансформации. И API сэкономили миллиарды долларов затрат на интеграцию и людские ресурсы. Именно API определяют, как взаимодействует ПО и как происходит обмен данными. Во многих отношениях API движут миром технологий.
Но API также создают проблемы. Во-первых, происходит стихийное размножение API, так как каждая компания создает их просто для того, чтобы выглядеть модной (API для саморекламы?). Далее, существует проблема качества. Не всякая компания хорошо поддерживает свои API. Естественно, имеется порядочно вендоров, стремящихся помочь вам управлять всеми этими API (взгляните на магический квадрант Gartner).
CEO компании Sapho Фуад Эль-Наггар считает, что арена API, возможно, несколько переполнена. Ему ли не знать. Sapho, у которой имеется платформа, призванная делать устаревшие корпоративные системы более дееспособными, приходится осуществлять подключение к более чем 70 API. Некоторые из этих API хорошо поддерживаются. Некоторые нет. Многие API находятся где-то посередине.
«Есть компании вроде Twilio, имеющие превосходные API, — пояснил Эль-Наггар. — Но есть и обратные примеры».
В любом случае людям, принимающим технологические и бизнес-решения, приходится иметь дело с API всевозможного уровня. Торговые фирмы подключаются к интерфейсам Dun & Bradstreet, Experian и Salesforce. В маркетинге подключаются к чему попало, но чаще всего к наработкам Marketo и MailChimp. В логистике интегрируются с интерфейсами FedEx, UPS и других. У ИТ-компаний имеются Amazon Web Services, GitHub и другие. Кадровые агентства обратятся к ADP. Для сектора финансов есть целая армия API. В сфере связи есть Twilio. Этот список можно бесконечно продолжать.
Так чем же руководствоваться на практике? В нескольких исследовательских заметах Gartner даются следующие подсказки.
· Работа над API должна иметь измеряемую ценность. Не тратьте ресурсы на создание API, которым не воспользуется ни один разработчик.
· Создавайте API только в случае, если у него будет конкретный пользователь. Должны быть партнер или экосистема, которые в нем нуждаются.
· Среднее предприятие всегда использует больше API, чем создает самостоятельно. Его подразделения будут иметь дело с множеством API, и на CIO ложится задача этим управлять.
· API критичны для Интернета вещей, возможностей рядовых пользователей, аналитики и информационных систем. Если, создавая API, вы забываете про эти вещи, хорошенько подумайте.
Подведем итог: API очень важны, но это не значит, что каждому CIO надо придумывать что-то своё.