Мобильные услуги — это теперь не просто связь: благодаря разработке мобильных приложений у поставщиков решений появилась возможность предлагать своим клиентам индивидуально настроенные, высококачественные системы.
Для поставщиков решений в сфере мобильности образовались две четкие категории новых возможностей. Первая представляет собой сложный и зрелый рынок, в котором поставщики решений отчаянно конкурируют друг с другом по ценам на все, что угодно — от мобильных вычислительных устройств до аппаратного обеспечения, подключающего эти устройства к Интернету и корпоративным сетям. Вторая характеризуется бόльшим акцентом на приложениях и все больше стимулируется множеством инициатив, направленных на перевод бизнеса в цифровую форму.
Во втором сценарии первым ощутимым результатом такой цифровой инициативы часто становится новый набор мобильных приложений. Например, вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на поддержании качественного Интернета, чтобы клиент мог проверять электронную почту, поставщики решений разрабатывают специализированные мобильные приложения в надежде развить более тесные отношения с клиентами.
В сущности, сегодня запускается в работу как никогда много мобильных приложений с расчетом на преобразования сразу в целых отраслевых вертикалях, говорит Джек Голд, главный аналитик фирмы J. Gold Associates. «Первый шаг всегда связан с мобильными технологиями», — уверен он.
Эти новые мобильные приложения, ориентированные конкретно на бизнес-процессы, заставляют некоторых вендоров пересмотреть свой подход к делению рынка в целом на сегменты. К примеру, компания Aerohive Networks запустила проект Aerohive Connect, в рамках которого предлагается установка управляемых из облака точек доступа Wi-Fi по 229 долл. за точку. Благодаря этому продукту компания может более успешно конкурировать с соперниками в более низком ценовом сегменте и в то же время предлагать решения для более трудных сценариев с участием цифровых бизнес-приложений в рамках более дорогостоящего пакета Aerohive Select, рассказывает Майкл О’Брайен, вице-президент компании по глобальным каналам сбыта.
«Наши партнеры говорят нам, что теряют сделки из-за ценовой политики, — говорит О’Брайен. — Такой подход позволит им побыстрее набрать начальную группу клиентов, которым позже они смогут предложить более дорогие продукты».
Поставщикам решений нужно определиться, насколько глубоко они хотят заняться темой мобильных технологий, так как много денег на простой перепродаже мобильных устройств в нагрузку к доступу в Интернет не заработаешь. По этой причине некоторые поставщики, например, компания Accent Computer Solutions, нынче перепродают сетевое аппаратное обеспечение, которое клиенты могут либо купить целиком, либо оплачивать в качестве подписки на управляемый сервис.
В случае с сервисом поставщику решений принадлежит все — от мобильных конечных точек до беспроводной сети. Это позволяет ему гарантировать качество оказываемых мобильных услуг вычислениям, говорит Кенни Риделл, директор по оказанию профессиональных услуг в компании Accent Computer Solutions.
Он поясняет, что этот управляемый сервис завязан на платформу управления от компании Xirrus (поставщика аппаратного обеспечения для беспроводных сетей), созданную ею для своих MSP-партнеров. По мере того, как клиенты начинают использовать мобильные приложения и устройства для доступа к широкому спектру серверного ПО, спрос на них растет, говорит он. «Беспроводные сети теперь являются критическим элементом бизнеса», — добавляет он.
Многочисленные положительные последствия
Такие перемены в менталитете потребителей опосредованно оказывают влияние на множество сопутствующих аспектов, начиная с динамики коммерческих союзов между вендорами, заканчивая новыми требованиями клиентов к качеству интерфейса приложений.
Компания Samsung Electronics America, к примеру, недавно расширила условия партнерской программы, предоставив своим партнерам доступ к сторонним приложениям, которые позволят им создавать более прибыльные решения, говорит Джим Хисакер, вице-президент по стратегическим союзам бизнес-подразделения Samsung. «Мы стараемся завлечь ИТ-партнеров, системных интеграторов и поставщиков информационных систем», — добавляет он.
Однако принявшись разрабатывать более сложные мобильные решения, многие поставщики вскоре обнаруживают, что создание и сдача в эксплуатацию этих решений — это, оказывается, намного более сложная задача, чем им казалось вначале, поясняет Пол Копацки, директор по маркетингу компании Realm, провайдера платформы для разработки интерактивных мобильных приложений.
Пользователи, утверждает он, теперь ожидают от мобильных приложений удобства и качества на уровне Uber. Но ведь над Uber поработали тысячи разработчиков, к тому же компания располагала крупным капиталом. Поставщикам решений, желающим создавать подобного рода ПО, нужны для работы инструменты, разработанные с нуля специально для поддержки мобильных приложений с большой степенью интерактивности.
«В платформу Realm входят все промежуточные средства, необходимые для разработки такого типа приложений», — говорит Копацки.
Применение мобильных приложений и устройств помогает быстрее перейти на облачные коммуникационные системы, которые приходят на смену традиционным мини-АТС. Например, компания Dialpad начала настройку канала к своей облачной коммуникационной системе, интегрированной с Microsoft Office 365.
«Мы усматриваем в этом возможность расширить функционал за счет канала Microsoft, — заявляет гендиректор Dialpad Крейг Уокер. — В наши дни люди все хотят делать с помощью мобильного телефона».
Мобильность стала настолько фундаментальным понятием, что некоторые вендоры больше не делают различий между мобильными и какими-либо другими приложениями. Компания SAP, к примеру, теперь включает средства для разработки мобильных приложений в свои базовые коммерческие предложения, говорит Сентил Кришнапиллай, глобальный вице-президент и руководитель разработок в подразделении Digital Experience Services компании SAP.
«Мобильные технологии действительно служат платформой для цифрового бизнеса, и это не просто громкие слова, — говорит он. — В большинстве вновь запущенных приложений речь идет не о том, что мобильные технологии в приоритете, а о том, что они являются единственно возможным вариантом».
Перед поставщиками решений теперь стоит непростая задача выработки оптимального способа сегментации всех этих направлений мобильного рынка в эпоху, когда мобильные вычисления и цифровой бизнес отныне и навеки идут рука об руку.