В Москве ОАО «РЖД» и «Сименс» запустили уникальный Центр обработки и анализа данных, получаемых при эксплуатации подвижного состава и в перспективе железнодорожной инфраструктуры. Новый Центр создан на базе моторвагонного депо «Подмосковная», где осуществляется диагностика и сервисное обслуживание электропоездов «Ласточка». В церемонии открытия приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, директор подразделения «Сервисная поддержка заказчика» департамента «Мобильность» концерна «Сименс АГ» Йоханес Эмельхайнц и президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер.

Центр обработки и анализа данных является инновационной площадкой, благодаря которой появляется возможность прогнозировать состояние узлов поезда, увеличивать степень готовности подвижного состава и инфраструктуры к эксплуатации, при этом оптимизировать эксплуатационные расходы и постепенно переходить к «сервису по состоянию» (сервис соответствует техническому состоянию поездов и инфраструктуры).

Данные, поступающие в Центр в режиме онлайн, будут анализироваться и передаваться сервисным инженерам. Подобная интеллектуальная аналитическая система обработки показателей поможет перейти на автоматическое прогнозирование технического состояния составов, вырабатывать рекомендации для сервисных инженеров, а также снизить количество отказов эксплуатирующим подразделениям ОАО «РЖД» и сторонним организациям. Кроме того, в задачи Центра будет входить проведение исследовательских работ в области внедрения цифровых технологий для инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования.

Инновационный Центр обработки и анализа данных введен в эксплуатацию в рамках стратегического сотрудничества двух компаний и согласно меморандуму, подписанному в июне 2016 года на полях Петербургского международного экономического форума. В настоящее время «Сименс» является первой компанией, которая имеет дата-центры в железнодорожной отрасли. Площадка, открытая в депо «Подмосковная», стала аналогом Центра обработки данных в Мюнхене.

«Наша компания уделяет большое внимание инновациям в области сервиса железнодорожного транспорта. В то же время мы внимательно наблюдаем за развитием проекта „Цифровая железная дорога“ компании „РЖД“. Уверен, что современный дата-центр, открытый сегодня, станет неотъемлемой частью этого масштабного проекта и поможет нашему партнеру проводить оперативную диагностику и сервисное обслуживание не только подвижного состава, но и в перспективе всей железнодорожной инфраструктуры. Мы рады, что именно „Российские железные дороги“ будут располагать передовыми решениями и технологиями в сфере обслуживания поездов, благодаря которым сервис на „Подмосковной“ будет соответствовать мировому уровню», — отметил президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер.

Депо «Подмосковная» проводит плановые и неплановое виды технического обслуживания скоростных и высокоскоростных поездов производства «Сименс». Здесь проходят ревизии «Сапсаны» и «Ласточки», производимые компанией «Уральские локомотивы» в рамках контракта с «РЖД» на поставку 1200 вагонов. Расположение депо в центре Московского железнодорожного узла обеспечивает оперативный выезд подвижного состава на все направления, в том числе на МЦК. В основном цехе депо выполняются такие сложные операции, как замена колесных пар, подвагонного и крышевого оборудования, обточка колесных пар, проверка работы состава под высоким напряжением.