В это холодное зимнее утро все с самого начала пошло не так. Вчера был снег и довольно холодно, а сегодня с утра плотный туман окутал город. Видимость не превышала 50 м. Холодно, сыро, под ногами лужи и мокрый снег со льдом. Иоганн ужасно не любил такую погоду и потому кутался в шарф, натягивая капюшон куртки. Безусловно, он мог и, наверное, даже должен был бы вызвать служебную машину. Но с другой стороны, до работы всего 15 минут пешком через парк. Он понимал, что другого времени просто погулять у него не будет. Ведь впереди работа... А так нужно хоть иногда побыть наедине с собой.
— Иоганн, вам звонили. Из департамента полиции. Отдел художеств.
— Погодите, Мишель, а причем тут отдел художеств???
— Иоганн, я не знаю. Они отказались говорить по телефону, сказали, что приедут лично. Погодите, вот и они.
— Мишель, будьте добры кофе. Со сливками. Я с утра забыл выпить. Проспал.
— Да, шеф!
— Доброе утро, господа! Чем обязан?
— Иоганн, у нас проблемы. Как вы знаете, в нашем конгресс-холле должна была пройти выставка картин знаменитых зарубежных художников. Одну из картин должны были доставить из-за рубежа. Ее охраной должен был заниматься департамент национальной безопасности.
— Да, конечно знаю. Мы даже хотели попасть туда с женой. И я собирался позвонить вам, чтобы помогли с билетами. Я поздно собрался, и их просто нет.
— Да какие билеты. Выставка под угрозой! Один из экспертов заявил вчера, что картина знаменитого художника Б, которую мы охраняем — подделка! При проверке так и вышло! Позор!
— Но ведь на таможне ее проверили, и там был подлинник!
— Да! И более того, к ней никто не подходил. Мы проверили. Да. Рисунок — подделка. Причем талантливая. Но как???
— Давайте позовем Михаэля, он большой поклонник живописи. Но вначале пусть доставят картину.
— Она уже у вас в приемной.
— Отнесите ее в лабораторию, я отправлю Михаэля туда.
Прошел час.
— Подделка! Ну что ж. Поздравляю. Судя по всему, картины начали подделывать, как я и говорил еще полгода назад.
— А можно подробнее?
— Ее сфотографировали в большом разрешении под разными углами, потом сделали 3D-модель и распечатали на 3D-принтере. Опознать такую поделку довольно сложно. Но здесь все налицо. Слишком все правильно. Нет ошибок. Нужно уточнить, где хранятся цифровые копии картин, снятые в высоком разрешении.
— Как где? В императорском музее искусств. И выдают их только по предварительному запросу.
— Рита, уточните, кто получал эти копии.
— Академия изобразительного искусства, Музей изящных искусств университета, компания Game Ink.
— Погодите, а компании это — зачем?
— У них великолепные 3D-принтеры и там вполне можно это распечатать!
— Поехали!
— Вот человек, который имеет художественное образование и опыт работы с 3D-печатью. Ник Картер. Именно он нам и нужен! А через него вы выйдете на заказчика и найдете саму картину.
Прошло еще три часа.
— Шеф, вы были правы, он распечатал эту подделку. А заказал ее ... начальник группы охраны картины из национальной безопасности. Мы едем за ним.
Еще через сутки картина уже была на своем месте. А в империи убедились, что появился новый вид преступлений.
Я надеюсь, что такая ситуация — это всего лишь плод моей фантазии. Но кто знает? Не так ли?