Городской онлайн-сервис по ремонту смартфонов, ноутбуков, планшетов и компьютеров «Чудо техники» начал принимать заказы во всех столичных округах, кроме Зеленограда и ТиНАО. В конце прошлого года платформа заработала в тестовом режиме в Юго-Восточном округе.
Сервис работает по принципу агрегатора. Он обрабатывает заказы на ремонт цифровых устройств от горожан через сайт и единый колл-центр, организует курьерскую доставку техники на диагностику и обратно и контролирует качество работ. Ремонт осуществляют легальные сервисные центры, которые прошли городскую сертификацию. Срок диагностики устройства не превышает одних суток. Средняя длительность ремонта — до трех дней.
Чтобы стать партнером «Чуда техники» необходимо иметь в штате достаточное количество квалифицированных инженеров, выдерживать заявленные сервисом сроки диагностики и ремонта, работать только с оригинальными комплектующими и обеспечивать условия ремонта, близкие к заводским. Статуса партнера можно лишиться в случае, если рейтинг сервисного центра опустится ниже определенного уровня.
Отслеживать текущий статус заказа и местонахождение устройства на всех этапах ремонта можно через личный кабинет. Служба контроля качества «Чуда техники» берет на себя разбирательства с сервисным центром в случае конфликтных ситуаций.
Развитие сервиса курирует ГБУ «Информационный город», которое входит в структуру Департамента информационных технологий города Москвы.
«Основная задача сервиса — загрузить заказами легальных участников рынка постгарантийного ремонта техники, 90% которого сейчас находится в серой и черной зоне, и защитить горожан от мошенничества, завышенных цен и навязанных услуг», — прокомментировал руководитель проекта в ГБУ «Информационный город» Иван Бутурлин. По его словам, к концу года сервис планирует занять до 30% рынка. Сейчас с онлайн-платформой сотрудничают четыре крупных сервисных центра, рассматриваются заявки на присоединение еще 15.