— Иоганн, я нашел интересное дело. Причем кажется это будет очередным делом нашего департамента.
— И что же это, Майкл?
— Я купил маме «умный» телевизор. Но ты ж знаешь меня. Я всегда предпочитаю знать, кто «живет» в домашней сети. И обратил внимание, что у меня увеличился трафик изнутри сети наружу. Полез проверять, последовательно отключая устройства. Обнаружил, что наружу информацию отсылает мой телевизор.
— В случае, когда он работает в Интернете?
— Нет. Когда он показывает кабельное ТВ. Он отсылает какие-то данные, причем много. В частности, я обнаружил IP-адрес, почтовый индекс, что еще — не знаю. Нужно бы поковыряться.
— Бери Риту и ее подчиненных. Задача государственной важности.
Прошла неделя.
— Шеф, мы выяснили и готовы отдать материалы в суд. Компания установила ПО, которое следит за пользователями и собирает данные про их поведение. В частности, IP-адрес, имя и пароль подключенной точки доступа, имена ближайших точек доступа, индекс, дату и время просматриваемого канала, его название. Кроме того, просматривалась ли передача онлайн или в записи и т. д. Собранные сведения, как нам удалось узнать, продавались сторонним компаниям, использовавшим информацию для показа таргетированной рекламы.
Прошел месяц.
— Майкл, чем кончилось дело?
— Суд рассмотрел дело. В итоге компания согласилась выплатить штраф, удалить все собранные данные и прекратить несанкционированное отслеживание, а также получать предварительное согласие пользователей на сбор каких-либо данных.
А вы уверены, что ваше оборудование не собирает информацию о вас? Точно? Я — нет!