В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа закончен проект по внедрению системы электронного документооборота «ДЕЛО». Исполнителем государственного контракта на поставку и установку ПО является компания «Офис-Док» (Санкт-Петербург), «золотой» партнер ЭОС. Результатом проекта стала автоматизация основных бизнес-процессов, связанных с документопотоками, которые система «ДЕЛО» позволила структурировать и упорядочить.
Система «ДЕЛО» была выбрана заказчиком по итогам прошедшего в ноябре 2016 года аукциона. Основные требования к системе, которые предъявляли специалисты ТФОМС — наличие необходимого функционала, простота установки и администрирования, гибкость настроек.
Внедрение системы в ТФОМС Ненецкого АО заняло меньше месяца. В рамках проекта специалисты компании «Офис-Док» провели настройку бизнес-процессов, справочников, прав пользователей, а также обучение всех сотрудников, получающих доступ в СЭД. Завершающим этапом стало тестирование системы ключевыми специалистами, отвечающими за ведение основных документопотоков в ТФОМС.
Основными бизнес-процессами, автоматизированными в СЭД «ДЕЛО», стали: регистрация документов; пересылка документов между сотрудниками для ознакомления и рассмотрения; электронное согласование (реализовано с помощью «Подсистемы управления процессами»); вынесение поручений по документам и осуществление контроля за сроками их исполнения; работа с обращениями граждан; поточное сканирование документов.
Залогом успеха проекта стал высокий уровень вовлеченности всех сотрудников заказчика в его реализацию при активной поддержке руководителя ТФОМС Алексея Меринова, одного из главных инициаторов внедрения СЭД. Благодаря слаженной работе команды — ответственного за проект со стороны заказчика ведущего системного администратора Романа Доля и сотрудников «Офис-Док» — ряд этапов удалось завершить ранее запланированных сроков. Сэкономленное время было потрачено на более глубокое изучение пользователями функционала СЭД и отладку их взаимодействия в рамках системы.
В настоящее время «ДЕЛО» работает в режиме опытной эксплуатации во всех подразделениях ТФОМС. В ней ведется учет входящих, исходящих писем, обращений граждан, приказов и распоряжений. Уже сейчас можно отметить очевидные выгоды использования СЭД: документы внутри организации больше не подлежат повторной регистрации в отделах; контроль за ходом исполнения охватывает 100% поручений, которые выносит руководитель; исключена необходимость множественного копирования документов для последующей передачи сотрудникам отделов, что ведет не только к экономии бумаги, но и к увеличению скорости прохождения документации.
В ближайшей перспективе планируется наладить обмен электронными документами с ТФОМС других регионов.