Google провела исследование среди пользователей из России, Европы, стран Ближнего Востока и Африки, которые преимущественно совершают покупки на мобильных устройствах с помощью приложений или мобильных сайтов. Выбор платформы зависит от этапа процесса совершения покупки. Так, пользователи предпочитают изучать ассортимент и поставщиков на мобильных сайтах, а совершать покупки — в мобильных приложениях. Подобная тенденция отмечается и на других рынках. Например, в США больше половины всех покупок на мобильных устройствах совершается через приложения.
Чтобы понять, почему пользователи предпочитают мобильные сайты в одних случаях, а приложения — в других, необходимо изучить задачи, стоящие перед покупателями, и выяснить, как разные платформы справляются с их решением. Исследование показало, что пользователи обычно заходят на мобильные сайты без определенной цели: 49% респондентов отметили, что сайты содержат больше информации, чем приложения. В то же время, если люди ищут что-то определенное, то они открывают приложение. По мнению 60% респондентов, приложения работают быстрее сайтов. Также 62% опрошенных считают, что в приложениях удобнее навигация.
41% установили мобильные приложения, чтобы пользоваться скидками и специальными предложениями. Маркетологи, которые хотят увеличить количество пользователей приложения, не должны надеяться только на его скорость и удобство. Необходимо также следить за тем, чтобы ассортимент товаров здесь был таким же актуальным и полным, как и на сайте. В то же время, привлекая пользователей в мобильное приложение, нужно помнить о том, что простота и скорость загрузки сайта тоже очень важны.
С помощью исследования Google не только выявила основные модели совершения покупок на мобильных устройствах, но также изучила влияние мобильных сайтов и приложений на финансовую и туристическую отрасли. Финансовые мобильные приложения стали большим шагом на пути к взаимодействию с пользователями в этой отрасли. Посмотреть текущий остаток, совершенные операции, или оплаченные счета — все это стало проще и удобнее через мобильные приложения по сравнению с традиционными банковскими системами. В среднем, у каждого из опрошенных установлено два таких приложения на смартфоне. Ежедневно ими пользуется 31% респондентов. Основной причиной установки 54% опрошенных назвали тот факт, что приложение было выпущено их банком или финансовой организацией. Благодаря заинтересованности людей, финансовые организации получают прекрасную возможность повысить лояльность клиентов и увеличить количество пользователей своего приложения. Предоставляя свободный доступ к банковским услугам, а также отправляя уведомления о состоянии счета, транзакциях и вкладах, приложения могут облегчить жизнь пользователей и быстро стать незаменимыми.
Исследуя сферу туризма, Google обнаружила, что пользователи предпочитают мобильные сайты для организации путешествий и бронирования деловых поездок. 57% опрошенных заходили с этой целью на мобильные сайты в последние 30 дней. Тем не менее, исследование не выявило значительной разницы в количестве пользователей, предпочитающих мобильные сайты приложениям для организации поездок. Таким образом, у хорошо разработанного приложения есть все шансы изменить текущую тенденцию и добиться высокой вовлеченности пользователей. Покупатели тратят примерно равное количество времени в интернете на поиск информации и совершение действий. В связи с чем, добавление тех данных, которые ищут пользователи на этапе изучения вариантов — ключевая возможность для развития туристического мобильного приложения. Объединив в одном приложении информацию о перелетах, скидках и других важных на этапе поиска деталей, вы можете заинтересовать пользователей и увеличить конверсию. Это особенно важно сегодня, когда люди постепенно начали привыкать к идее о совершении покупок в приложении.