— Иоганн, вам звонят из канцелярии императора.
— Доброе утро! Что произошло?
— У нас срочный вопрос. Газета V опубликовала статью, написанную на основании записи перехваченного телефонного разговора между руководителем департамента экономики и руководителем финансового департамента империи.
— И чем мы сможем помочь?
— Нам необходимо провести экспертизу. Чиновники утверждают, что такого разговора не было. Наши специалисты не смогли доказать подлинность переговоров, но также не смогли доказать и фальсификацию.
— Странно. Привозите запись. Но нам нужен оригинал.
— Да, конечно. Курьер уже выехал к вам.
— Макс, необходимо провести экспертизу записи.
— Хорошо. Как только привезут, мы приступаем.
Прошла неделя.
— Иоганн, увы, мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть подлинность. У нас есть сомнения. Впечатление такое, что голос чиновника подделан. Но для того чтобы это доказать, нам нужна аппаратура и программное обеспечение, с помощью которого синтезирован голос. А так как его нет, доказать невозможно.
— А что внушает вам уверенность, что этого разговора не было?
— Понимаете, этот звонок был на мобильный телефон. Но проблема в том, что в логах мобильного оператора он не зарегистрирован. Безусловно, это может быть просто сбой у мобильного оператора, а может и нет. Доказать, увы, мы ничего не можем.
— Получается, мы не можем сказать ни да, ни нет?
— Именно так.
На совещании у императора Иоганн предложил, чтобы все переговоры правительственных чиновников осуществлялись исключительно по шифрованной связи. Это позволит избежать подобных инцидентов, хотя и потребует больших расходов.
Увы, сегодня подделать ваш голос — не проблема. А вот подтвердить или опровергнуть подлинность уже становится проблемой. Нужно шифровать. Но шифрование аппаратное — дорого, ключи же программного шифрования могут быть похищены. Как быть? Не знаю!