Мобильные фреймворки и их роль в работе цифрового предприятия несут в себе грандиозные возможности наряду с перспективой совершить революцию в отрасли. Но ориентироваться в мобильном мире непросто.
За последние несколько лет мобильные технологии совершили квантовый скачок вперед. Сегодня бизнес, государственные структуры, образовательные учреждения и даже обычные потребители по нажатию кнопки могут получать доступ к огромным объемам данных, информации и знаний — практически где угодно, в любой момент времени.
Кроме того, мобильные технологии все чаще пересекаются с другими цифровыми инструментами и системами, в том числе с подключенными в сеть машинами и Интернетом вещей (IoT), данными геопозиционирования, потоками информации от соцсетей и системами обработки речи и видеоданных. «Мы являемся свидетелями невероятного развития технологий», — говорит Сеймён Чан, управляющий директор компании Accenture Digital.
Для ИТ-директоров наступили одновременно и золотые, и мрачные времена. С одной стороны, мобильные фреймворки и их роль в работе цифрового предприятия несут в себе грандиозные возможности наряду с перспективой совершить революцию в бизнесе или целой отрасли экономики. С другой стороны, ориентироваться в мобильном мире становится все труднее.
«Рамки, в которые можно заключить понятие мобильности, все больше размываются, — замечает Чан. — Нужно разбираться не только с мобильной аппаратурой и приложениями. Главное построить взаимосвязанную инфраструктуру, повышающую эффективность человеческого общения и самого бизнеса».
Каким образом ИТ-директорам сориентироваться в этой сфере и использовать по максимуму мобильные технологии и цифровую трансформацию? На чем бизнес-лидерам и ИТ-руководителям стоит сконцентрировать свои усилия в свете дальнейшего прогресса мобильных систем? Простых ответов не существует, однако при всех этих переменах есть что-то, что можно утверждать наверняка: потребность в выработке четкой мобильной стратегии и управлении соответствующим интегрированным набором технологий стоит как никогда остро.
Взаимопроникновение различных цифровых технологий вынуждает организации приспосабливаться. Всего лишь пару лет назад все внимание уделялось проблемам пользовательского интерфейса и «ориентированности на мобильные устройства» наряду с «полностью мобильными интерфейсами».
Сегодня приходит понимание того, что мобильность и управление мобильностью теперь распространяется практически на все остальные технологии внутри предприятия — и даже за его пределами. Это, разумеется, способствует постепенному увеличению количества приложений, рабочих процессов, облачных фреймворков, репозиториев данных и др. В этих рамках «мобильная система становится центральной точкой доступа и средством управления встроенными интеллектуальными функциями», — поясняет Чан.
Как справиться с трудностями, связанными с мобильными системами
Одной из организаций, которые намерены преодолеть эти трудности, является крупнейшая травматологическая служба в Западном Техасе Medical Center Health System (MCH), также оказывающая ряд других медицинских услуг. Это учреждение, услугами которого ежегодно пользуются порядка 100 тыс. пациентов в 17 округах, за последний год задалось амбициозной целью модернизировать применяемые мобильные технологии.
В прошлом доктора, медсестры и технический персонал могли только отсылать SMS и пользоваться набором базовых мобильных функций. Теперь же в медучреждении появились такие дополнительные возможности, как безопасный обмен сообщениями, функция просмотра и пересылки файлов (в том числе рентгеновских снимков), электронный журнал врачебных предписаний, отслеживание устройств и многое другое.
Более того, персонал и медицинские работники смогут обращаться к нужным данным и файлам со своих смартфонов, планшетов и других портативных устройств. «Мы хотим, чтобы у докторов, медсестер и технического персонала была возможность получать необходимые данные, где бы они ни находились, и чтобы для этого не пришлось искать другое устройство», — заявляет Гэри Барнс, старший вице-президент и ИТ-директор.
В результате в MCH девять месяцев ушло на разработку более усовершенствованной мобильной стратегии с привлечением специалистов из разных отделов. Эта новая стратегия потребовала реорганизовать свыше 1500 рабочих процедур и предусмотрела внедрение передовой методологии в новую мобильную инфраструктуру, основанную на сетевых технологиях компании Aruba. Сеть поддерживает около 2300 сотрудников и обслуживает до 6000 пользователей ежедневно.
«Организация такой сети требовала безупречной интеграции и строгих стандартов безопасности», — говорит Барнс. Соответственно, специалисты ИТ-отдела совместно с консультантами и ИТ-поставщиками тщательно распланировали все физические точки доступа, чтобы обеспечить эффективную работу беспроводной сети.
«У нас многоэтажные здания сложной конструкции, из-за которой у беспроводного сигнала возникают помехи между этажами, — поясняет он. — Нам пришлось проследить за тем, чтобы устройства и системы не снижали своих рабочих показателей и выдавали стабильные результаты». В начале 2017 г., после проведения опытно-экспериментальных испытаний и настройки параметров, новая система официально заработала.
MCH развернула три сегмента сети: первый — для посетителей, второй — для медицинского оборудования, а третий — для критических приложений. Теперь в учреждении предоставляются многоуровневые услуги беспроводной связи: пациенты и посетители, желающие посмотреть фильмы или видеоролики на своих устройствах, могут заплатить за это дополнительно.
В медицинском учреждении также провели ряд цифровых модернизаций медицинских систем. Например, были разработаны мобильные модули рентгенографии, передающие данные немедленно, так что снимки готовы уже к тому времени, как пациент снова зайдет в кабинет врача. MCH теперь рассматривает возможность прикреплять к пациентам радиочастотные маячки, чтобы динамически отслеживать их местонахождение.
«Мобильность — это тенденция будущего, — утверждает Барнс. — Она лежит в основе успеха любой организации».
Как заложить принципы мобильности в цифровую стратегию
Как ИТ-директорам наилучшим образом подступиться к переменчивому ландшафту мобильных технологий? Как лучше всего простимулировать внедрение принципов мобильности на рабочем месте? Лучше всего начать с широкого, многопрофильного обсуждения этих проблем, считает Тони Фросс, вице-президент по цифровым стратегиям фирмы Capgemini Consulting.
Мероприятия, направленные на развитие мобильности, должны быть глубоко заложены в общей цифровой стратегии и ИТ-инфраструктуре. Они также должны охватывать способы, которыми ИТ-отдел сможет управлять мобильными технологиями в целом. «ИТ-директора должны определить, с кем из представителей бизнес-подразделений они теснее всего сработаются, в какие области бизнеса им нужно вникнуть как можно глубже, и определиться, смогут ли они помочь перевести бизнес на цифровые рельсы или же будут выполнять скорее обслуживающие функции», — советует Фросс.
В конце концов, добавляет он, «мобильными усовершенствованиями нельзя заниматься в вакууме. Компании, срывающиеся с места, чтобы разработать мобильное приложение, не оценив своей исходной веб-стратегии и прочих точек соприкосновения цифровых технологий, в конечном итоге постигнет неудача».
Это, по мнению Фросса, значит, что нужно объединить средства обработки речи и видеоинформации, данные геопозиционирования, IoT-данные, мобильные платежи, потоки данных из соцсетей, искусственный интеллект (ИИ), аналитику и многое другое для создания единой цепи или экосистемы. Также это означает необходимость подстроить информационные технологии, контроль производства и стандарты безопасности под конкретные нужды организации в контексте ее мобильной стратегии.
По его словам, цель состоит в том, чтобы привязать бизнес к стратегической обстановке вокруг него и принимать более продуманные, взвешенные решения на основе принципов мобильности и цифровой трансформации. Также нужно стремиться к организации слаженного взаимодействия между партнерами, сотрудниками и клиентами. Например, одной из революционных особенностей сервиса Uber является тот факт, что пользователю достаточно нажать кнопку на смартфоне — и практически все, что происходит после этого, не требует от него ни малейшего вмешательства.
По мнению Чана, важно сосредоточить силы на инновациях и использовать мобильные технологии с выгодой для бизнеса и его клиентов. «Дело не в технологиях как таковых, — говорит он. — Дело в том, чтобы согласовать интересы всех ключевых партнеров, быстрее принимать решения и приносить пользу клиентам».