Соединение вещей и машин потребует перестройки архитектуры Интернета, который должен трансформироваться в Интернет второго поколения, использующий периферийные вычисления (edge computing) для уменьшения задержек, заявил директор по технологии филиала Cisco в Австралии и Новой Зеландии Кевин Блох.
По его словам, Интернет в его нынешнем виде не подходит для взаимного соединения вещей и машин, так как требования мобильности вступают в противоречие с нуждами Интернета вещей (IoT) и в дальнейшем понадобится полная перестройка. «Поскольку мы идем к тому, что подключения машин будут превалировать над подключениями людей, Интернет первого поколения не подходит для решения задач второго поколения, которые в гораздо большей степени будут диктоваться IoT», — сказал Блох.
Назвав 4G, 4.5G и 5G принципиально одним и тем же, он сказал, что запросы людей качественно остаются неизменными, меняясь лишь в плане скорости, дешевизны и объема передаваемых данных, однако, с другой стороны, требования IoT во всех смыслах противоположны тому, как работает современная технология мобильных подключений.
«В реалиях Интернета вещей все происходит наоборот. Во многих случаях у вас нет электросети, ваши батареи могут не перезаряжаться десяток лет; часто, например, в сельской местности, вы находитесь вдалеке от приемопередатчика, и, значит, вам надо мыслить в терминах не высоких, а низких частот, — сказал Блох. — Когда мы говорим, что Интернет первого поколения становится неудовлетворительным, мы имеем в виду именно это. Требуется переосмыслить от начала до конца всю конструкцию Интернета, чтобы он поддерживал взаимодействие вещей».
По его словам, в этом перестроечном проекте у Cisco реально имеется сильная позиция в том плане, что при переходе к Интернету второго поколения минимизация задержек при функционировании IoT также требует периферийных вычислений, а это означает, что облако тоже изменится.
«Перестройка касается не только взаимосоединяемости, но еще и задержек, — пояснил Блох. — Необходимо иметь вычислительный интеллект, распределенный по периферии Сети, и тогда можно обойти проблему задержек. По сути дела, это будет и периферия облака, поскольку, когда мы перемещаем интеллект на периферию, эта периферия со временем будет выглядеть намного более мощной. И в итоге получится нечто вроде окаймленного облака».
Старший вице-президент подразделения Cisco Enterprise Infrastructure and Solutions Джеф Рид на конференции Cisco Live в Мельбурне тоже подчеркнул важность для IoT периферийных вычислений. «Они являются критически важным фактором в этой эволюции. Как мне видится, мир IoT зависит не только от взаимных соединений. Он зависит не только от сетей. Важно, как устроена безопасность на периферии. Важно, как там организованы вычисления, — заявил он.
— Мы делаем свои приложения для IoT в расчете на обработку данных вблизи самих вещей, чтобы уменьшить задержки, чтобы учитывать реальную пропускную способность или дефицит таковой. Если вы собираетесь создавать мир IoT, сервисы и функционал, действующие на периферии вашей сети, будут все более и более критичными».
IoT также потребует фундаментальных перемен в базовой модели мобильного бизнеса, и Блох считает, что телекоммуникационные компании, возможно, не смогут делать деньги через IoT. «Этим компаниям надо быть осмотрительными. Да, допустим, мы говорим про подключения 50 млрд. вещей, но ведь ожидается, что эти подключения будут бесплатными», — пояснил он, указывая на низкую стоимость устройств и подключений, которые необходимы в таких IoT-продуктах, как проект австралийской организации CSIRO по оснащению пчел «рюкзачками» с RFID-чипами.
Блох отметил тот факт, что Cisco имеет IoT-партнерства в нелицензируемом и лицензируемом спектрах частот соответственно с компаниями NNN и Telstra, поскольку сервис-провайдерам надо познакомиться «с правильным приложением для правильного сценария использования».
Однако он считает, что будущее, по-видимому, связано с нелицензируемым спектром: «Мы будем использовать такие вещи, как бесплатный спектр, и телекоммуникационным компаниям надо тоже об этом подумать, поскольку то, как в конечном итоге вы будете монетизировать IoT, отнюдь не то же самое, как в свое время монетизировались мобильные телефоны. Прежняя модель подходила для людей, но она не сможет работать в мире машин».