— Иоганн, доброе утро! Вас просят приехать на коллегию департамента контрразведки. Коллегия состоится через два часа.
— Повестка дня?
— Запрет использования шифрования гражданскими лицами.
— Ок. Спасибо, Мишель!
Прошло два часа.
— Уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится документ о запрете шифрования гражданскими лицами. Иоганн, вы хотите что-то добавить?
— Да. Я считаю, что этот запрет бессмысленный. Потому что, как показали последние расследования, преступникам не нужна криптография при проведении переговоров. Они используют гораздо более простой метод: одноразовые мобильные телефоны. Вспомните недавний отчет полиции.
— Погодите, вы имеете ввиду телефоны, предоплаченные за наличные, чтобы полиция не могли отследить собственника по платежу?
— Да. Такой телефон включается только раз, непосредственно перед звонком, а после этого просто отправляют в мусор. Мы научились отслеживать такие телефоны, если перед этим преступник использует свой настоящий телефон и даже если он отключает его непосредственно перед звонком.
Именно так и действовали организаторы последнего теракта в республике М. Они покупали дешевые предоплаченные мобильные телефоны, использовали их один раз, а затем выбрасывали. Силовые структуры этой страны также вначале требовали запретить криптографию. Но затем в ходе расследования выяснили, что это бессмысленно.
— Получается, что запрет на использование шифрования не принесет никакой пользы?
— Именно так. Только возникнет противодействие в обществе. Потому я буду против и, если вы не прислушаетесь ко мне, я буду вынужден доложить об этом императору.
Именно к таким выводам пришли полицейские Франции и Бельгии в ходе расследования терактов. Так что не все так просто с шифрованием.