— Добрый вечер, Мишель?
— Да, это я. Кто вы?
— Меня зовут Мартин, и я хотел бы рассказать вам о предложении нашего банка.
— Мне это не интересно!
— Но, Мишель, вы не понимаете, это уникальное предложение!
— Вы напрасно тратите свое и мое время, мне это не интересно!
— Мишель, ну почему вы сразу начинаете грубить? Пожалуйста, дослушайте наше специаль...
... Короткие гудки...
Настало утро.
— Мишель, что случилось? Вам дорогу перебежала кошка?
— Да нет, Иоганн, просто из головы не идет вчерашний телефонный звонок. Мне звонили из какого-то банка, но паршиво то, что они знали меня по имени. Предлагали какие-то услуги...
— Мишель, вы уже сменили номер телефона?
— Безусловно, шеф! И даже внесла его в базу данных сотрудников. Шеф, а если нам с вами продумать следующую идею.
— Какую?
— Создать программное обеспечение, которое в момент звонка будет автоматически определять звонящего.
— Идея хорошо. Но откуда мы возьмем базу номеров?
— Мы попросим пользователей самих ее пополнять. Каждый зарегистрировавшийся у нас автоматически в дополнение к номеру скажет, кто он такой. А если ему позвонят вот с таким предложением как мне вчера — он сможет на сайте написать, кто звонил и что ему предлагали.
— И таким образом мы спасем пользователей от телефонного и SMS-спама, а взамен бесплатно и абсолютно легально соберем данные о пользователях телефонов. Причем не только в нашей стране. Отличная идея. Мишель, раз вы ее высказали, вам и быть руководителем данного проекта! Вперед! Я доложу императору и выбью деньги под проект. Ищите команду. Естественно, это должны быть люди, не связанные с нами. Понятно? Вперед!
Сегодня уже достаточно сервисов подобного рода (Whoscall, NumBuster! Caller ID, «Кто звонит», Who Calls и т. д.) и все они просят совершенный пустяк — регистрацию. Причем бесплатно. А как известно, бесплатный сыр лежит в мышеловке, не так ли?