— Доброе утро, Иоганн! Вы просили докладывать обо всем необычном, что мы обнаружим в Интернете.
— Да. Что произошло?
— В социальной сети вдруг ниоткуда возникла новая популярная фигура. Какой-то дед-пенсионер, со своей молодой невестой.
— И что тут такого?
— Проблема в том, что он возник ниоткуда. Мы проверили счета в банках. У него нет счетов, вернее есть один, на который регулярно перечисляют его пенсию. Всего около 2000 империалов. Деньги небольшие, жить на них можно, но не так активно.
— Вывод?
— Либо это просто раскручивают новую медийную фигуру, либо кто-то развлекается. Пытаемся понять, кто и зачем. Возможно, кто-то попытался попробовать создать массовую дезинформацию.
— Найдите тех, кто за этим стоит. У любого ролика есть авторы.
Прошла неделя.
— Шеф, мы были правы. Это сумасшедшая идея двух людей. Оператора и режиссера. Они попытались понять, сколько стоит создать популярную звезду, и вообще, возможно ли это.
— Пригласите их к нам поговорить. Идея весьма интересна. Нет, лучше пригласите их в ресторан. Поужинать. На ужине будем мы с вами. Скажем, в среду.
Настал вечер среды. В обозначенное время к столику, за которым уже сидели Иоганн и Мишель, подошли двое мужчин.
— Добрый вечер, господа. Меня зовут Иоганн. Это моя помощница, Мишель. Кто мы такие, вам уже известно, а кто вы? Представьтесь, пожалуйста.
— Меня зовут Джон, а это мой коллега Артур. Однажды вечером мы поспорили с коллегами, что сумеем создать новую интернет-звезду всего за 10 000 империалов. В это никто не поверил.
— Как вы сумели это сделать?
— Мы накидали 10 образов, которые могли бы создать сами, чтобы доказать, что для раскрутки миллионы не нужны. Взяли лучшее от каждого образа и получили
15 минут поиска в социальной сети, и нашли идеального деда. На следующий вечер приехали к нему, рассказали безумную идею. Ему понравилось, и мы начали работу.
Сделали ему профиль в социальной сети, накидали туда фото в дорогом костюме, красивой машине. Затем запустили новость в социальной сети, купили несколько рекламных постов и стали ждать. Через несколько дней у нас стало 8000 подписчиков, нас пригласили на телевидение. Итого, на раскрутку у нас ушло порядка 5000 империалов. Вот и все.
— Фактически вы создали идеальную дезинформацию.
— Конечно, нашего деда стали узнавать на улице и сегодня он снимается в рекламе одежды.
— Таким образом вы доказали, что в век информационных технологий слепить образ человека, который к нему не имеет никакого отношения, достаточно легко.
— Конечно. Сейчас у деда уже более 10 000 подписчиков и их число растет. А мы на рекламе уже окупили свои расходы. Люди хотят обманываться. Им это нравится.
А вы и ваши близкие всегда верите информации из Интернета? Точно?