— Потапыч, дорогой, помоги!
— Заяц, отстань. Мне надоело за тобой подчищать. Сколько можно? Учись!
— Потапыч, я серьезно. У меня проблема. Просто подскажи.
— Чего тебе?
— Я перешел работать в крупную торговую компанию. Многие из наших выездных сотрудников оснащены смартфонами. Но проблема в том, что каждое утро порядка 5% всех устройств не могут подсоединиться к нашей сети. И один из наших сотрудников до обеда каждый день занимается их настройкой.
— Погоди. Они, получается, в Интернет выходят через вас?
— Да. Устройства настроены так, что они могут ходить только к нам в сеть, а в Интернет не могут.
— Заяц, а средства централизованного управления вашими смартфонами у вас есть?
— Нет.
— Погоди, как нет? Вы ж вроде покупали у нас бизнес-версию антивируса. В нее входит и управление мобильными. Я ж помню.
— Не знаю такого.
— Документацию читай! Значит так, настраивайте централизованное управление антивирусами на смартфонах. Настроите, скажу, что дальше делать!
Прошла неделя.
— Потапыч, настроили, а что еще?
— Как что? Поставь, чтобы тебе приходило письмо каждый раз, когда кто-то лезет в настройки. Неужели ты еще не понял, что происходит?
— Нет. А что?
— Ой, Заяц, как же много тебе еще нужно думать! Учиться, читать документацию.
— Ну не томи, Потапыч!
— Да все просто. Как только вашим сотрудникам захочется установить себе какие-то приложения (игрушки), они меняют ваши настройки и выходят с этих смартфонов в Интернет. А вы потом восстанавливаете. Посмотри, сколько тебе писем придет. И учти, без приказа по предприятию о наказании виновных у вас ничего не получится.
Прошла еще неделя. В гости к Потапычу пришел руководитель ИТ-отдела компании, в которой работал Заяц.
— Потапыч, вы не согласитесь пойти к нам штатным консультантом. Моим. Мы сделали, как вы сказали, и после пары приказов о наказании все прекратилось.
— Я подумаю.
Вот так закончилась эта история.
А вы управляете вашими мобильными устройствами? Пользователи знают, что они могут делать, а что нет? Точно?