— Доброе утро, господа! У нас первый наезд «умного» автомобиля на пешехода.
— Как?
— А вот сейчас и посмотрим, как. Нас попросили разобраться.
— Где произошел наезд?
— На перекрестке
— Погодите, но там же подземный переход?
— Все верно! Но какой-то идиот решил перебежать поверху. Вы ж знаете, что в этом переходе никак не отремонтируют ступени, да и света в нем никогда нет. Там темно как в шахте.
— А как все произошло?
— Дело было вечером. Было еще светло. Автомобиль двигался по
— Вызовите представителей фирмы-производителя.
— Они уже здесь.
— Господа, как вы поясните эту ситуацию?
— А что тут пояснять? Все просто! Наш автомобиль призван защищать того, кто внутри. Он выполнил свою функцию.
— Но на дороге мог быть ребенок!
— Мог. И что? Вы хотите, чтобы автомобиль защищал пешехода? Но подвергал опасности того, кто сидит внутри? Кто ж тогда купит такое авто? Никто! Потому мы решили не заморачиваться этическими проблемами и защищать нашего пассажира. Да, наверное, это цинично, но как решить этическую проблему, кого именно защищать? Машина управляется искусственным интеллектом и ему не дано рассчитать последствия своего поступка.
— Н-да, я теперь буду бояться переходить улицу.
— Думаю, не вы один. Но что делать? Мы защищаем покупателя, а не кого-то иного!
А как вы считаете, острой ли является этическая проблема «умного» транспорта? Что делать дальше?