В департаменте Иоганна шло совещание о насущных проблемах. Слово попросила Рита.
— Иоганн, мне кажется, что одной из основных проблем сегодня является обучение родителей контролю поведения детей в Интернете, да и вообще их поведению за компьютерами и смартфонами.
— Поясни.
— Огромное количество статей и разговоров о клубах самоубийц, неконтролируемой агрессии детей, отсутствие интереса к учебе, компьютерной зависимости — все это, на мой взгляд, имеет общую причину. Это отсутствие контроля родителей за поведением своих детей при использовании ПК и смартфонов. Родители, увы, имеют гораздо более низкий уровень знаний.
— Ты уверена? Ну что ж, у нас как в армии, инициатива наказуема. Попробуй организовать вебинар об этих проблемах. С детским психологом я тебе помогу. Месяца хватит? Реклама в социальных сетях с нас.
Прошел месяц. Рита и ее ребята работали не покладая рук. Наконец-то все было готово. На вебинар записались более 200 человек. Решено было его провести в выходной день. Чтобы всем было удобно. Каково же было удивление Риты, когда в назначенное время к трансляции подключилось менее 10 пользователей.
В понедельник она пришла на работу в подавленном состоянии.
— Иоганн, выходит наши старания никому не нужны? Да как же так?
— Увы, Рита, именно так! Я не стал настаивать и говорить тебе, что это бессмысленно. Я все чаще и чаще слышу о том, что родители обеспокоены поведением своих детей в Интернете, но похоже либо люди не понимают, о чем говорят, либо просто лгут.
— Иоганн, ты серьезно? Как же можно? Это же их дети!
— Да-да, именно лгут! Родители не могут помочь детям? Да нет! Они не хотят! Ведь для того, чтобы смотреть и контролировать своих детей, родители должны хотеть и понимать, как это делать. Никто и никогда не поможет детям кроме родителей!
Родители обеспокоены? А какие меры они приняли? Научились использовать программы родительского контроля? Поговорили с детьми? Нет! Ты же сама видела, сколько народу пришло.
Так что не стоит обольщаться. Родители готовы только говорить! Реально делать — нет, учиться — нет! Выходит, их дети нужны им только на словах!
— Иоганн, я все же надеюсь, что это не так.
— Я не буду тебя переубеждать. Я тоже очень хотел бы ошибаться.
А вы как думаете? Родители готовы заниматься детьми?