Весна — это прекрасное время. После длинной холодной зимы так хочется тепла и уюта. Однако не всегда человек может получить то, о чем мечтает.
Как обычно, в пятницу, в департаменте Иоганна проводилось совещание на котором обсуждались в том числе и подозрительные активности в Интернете.
Слово попросила Рита.
— Иоганн, мы обнаружили странное использование картографического сервиса компании G.
— А можно подробнее? Я уверен, что просто так твои специалисты не стали бы говорить.
— Мошенники активно используют этот сервис для перенаправления пользователей на сайты, которые предлагают сомнительные услуги по завышенным ценам.
Мы проанализировали более 100 000 фирм, представленных за год на этом сервисе и в итоге получивших пометку о злоупотреблении. Выяснилось, что 74% мошенников — это небольшие локальные компании, сосредоточенные в густонаселенных зонах.
— Рита, а какова схема мошенничества? — подал голос Марк.
— В большинстве случаев все очень просто. Например, пользователю срочно потребовалось отремонтировать водопровод или что-то случилось с электричеством. Он обращается к картографическому сервису, чтобы найти ближайшую мастерскую. Если пользователь наткнется на мошеннический сайт или позвонит по указанному злоумышленниками номеру, оператор колл-центра выдаст себя за представителя искомой фирмы и направит на вызов неаккредитованных специалистов сомнительного уровня, чьи услуги к тому же обойдутся существенно дороже средней цены на рынке. Эксперты отмечают, что, если ситуация срочная (к примеру, у клиента заклинило дверной замок), цена возрастет еще на порядок. При этом различным обслуживанием по вызову занимается почти половина мошенников, представленных в данном сервисе.
— Ну а как же система верификации для бизнес-карточек этого сервиса? Неужели я, например, смогу сейчас позвонить и добавить туда несуществующую компанию?
— Увы, эти меры давно обходятся мошенниками. Для регистрации фальшивых компаний часто используется один и тот же абонентский ящик, а для телефонов используются VoIP-номера, скупаемые у телефонных компаний за очень низкую цену.
— А как насчет местных ресторанов и отелей?
— Да так же. Мошенники собирают плату за бронирование столиков и номеров.
— И что мы сможем предпринять по этому поводу?
— Не знаю. Нужно существенно улучшать работу этого сервиса. Мы же можем лишь обратить внимание компании на эту проблему. Получится или нет и как скоро, я сказать не могу.
Увы, данный способ мошенничества существует достаточно давно. Google заявила, что смогла существенно улучшить работу сервиса Google MyBusiness. Представители компании пишут, что в настоящее время им удалось избавиться от 85% фальшивых компаний в Google Maps. И тем не менее, будьте внимательны!