По итогам лекции о применении технических средств слежения в Академии безопасности между студентами завязался спор.
— Мария, а может наша профессия оперативника уже и не нужна? Смотри, все чаще и чаще разведывательные данные добываются техническими средствами, а не людьми. Если раньше для установки прослушивающей аппаратуры и видеокамер нужно было проникать в дом, то сейчас люди все чаще устанавливают себе это сами и нужно всего лишь подключиться либо к каналу связи, либо к облачному хранилищу и все! Хоть за полпланеты сиди от объекта.
— Знаешь, Отто, может ты и прав. Наша профессия, если ориентироваться на добывание данных, действительно меняется. Люди сами о себе пишут столько, что не успеваешь понимать, есть ли у них голова на месте или только череп, чтобы одевать шапку... Страшно!
Такой или приблизительно такой разговор шел между двумя студентами. Однако на следующий день на практическом занятии им показали новую смарт-колонку от фирмы А. Колонка умела не просто слушать разговоры. Она делала это постоянно и все ее восемь микрофонов были предназначены исключительно для прослушки. Идеальной была система шумоподавления. То есть можно было не просто слушать, а еще и очищать сигналы от шумов. К тому же в колонке были две видеокамеры, что позволяло не только слушать, но и смотреть. Записываемая информация передавалась на серверы компании-производителя для анализа, и фактически службе безопасности нужно было подключиться к шифрованному каналу, чтобы получить всю информацию.
Через месяц студенты разъезжались на трехмесячную практическую стажировку.
— Господин капитан, стажер Отто Кранц прибыл для прохождения стажировки!
— Погоди, стажер, не до тебя сейчас! У нас ЧП. В доме банкира П. захвачены заложники. Мы пытаемся определить, сколько нападавших и чем они вооружены. Жаль, мы не можем сказать, сколько их.
— Господин капитан, а этот ваш банкир не любитель голосовых помощников?
— Да. Он только купил свежий от компании А.
— А он не помнит, где его покупал?
— Да что тут помнить? У нас один крупный магазин подобной техники.
— Господин капитан, мне нужно попасть в этот магазин. Срочно! Кажется, я смогу решить эту проблему.
— Ты так думаешь? Машина у порога. Смотри, стажер!
— Здравствуйте, вы ведете учет продаваемой техники?
— Конечно.
— Дайте мне заводской номер проданной вами банкиру П. смарт-колонки. Срочно!
— Держите, мы ее только настроили.
— У вас Интернет в магазине есть?
— Конечно. Вот кабинет заведующего, можете ним воспользоваться.
Через пять минут.
— Господин капитан, в доме трое нападавших, двое мужчин и женщина. Вот лица двух из них и образцы голосов всех трех. Попросите службу перехвата помочь с их мобилками и координатами. Дайте им требуемый транспорт, мы перехватим их позже. Главное, чтоб заложники не пострадали.
Прошло два часа.
— Стажер! Молодец! В первый же день с твоей помощью мы арестовали преступников, и заложники не пострадали. Толково вас учат! Молодцы! Сегодня же напишу ректору.
— Ну вот, а то говорили, вам молодежь не такая.
— Ну перестань. Уж и поворчать нельзя!
Новая смарт-колонка Amazon Echo Show получит