По фильму «Космическая Одиссея», который вышел на экран в 1968 г., голосовое управление должно было появиться еще в 2001 г. Но видится ли сегодня голосовое управление реалистичным решением для офиса будущего?
Наша осведомленность о технологии и о том, как она может улучшать нашу жизнь на работе и дома, значительно изменилась за последние несколько лет.
В 2014 г. две трети населения США не знали, что такое «умный» дом. Сегодня, по данным исследования фирмы Finn Partners, примерно 9 из 10 американцев знают про технологию «умного» дома, и 3 из 10 хотят использовать роботов для выполнения рутинной работы.
С этим прогрессом на домашнем направлении совершенно естественно ожидать и развития технологии «умных» офисов. Компании уже не один год работают над концепцией идеально налаженного офиса. И в нашем списке пожеланий по бесшовным коммуникациям давно присутствует возможность разговаривать со своим компьютером или другими устройствами.
Рынок технологий распознавания голоса по оценкам достигнет к 2019 г. объема в полмиллиарда долларов и не проявляет никаких признаков спада, поскольку покупатели проявляют ажиотажный спрос на каждый новый голосовой помощник.
Однако нынешняя волна голосовых систем не так уж нова, как может показаться. Microsoft Exchange 2007, выпущенный в 2006 г., уже имел возможности голосового контроля своего функционала унифицированной обработки сообщений. Пользователи могли иметь голосовой доступ к своему почтовому ящику, сортировать сообщения и посылать оповещения приглашенным участникам запланированных встреч. Вы, например, могли сказать «Я задержусь на 10 минут», ускорять просмотр почтовых сообщений, удалять их или переходить к следующему сообщению. Для хорошей работы голосового управления требовалось, чтобы пользователи произносили отчетливые команды в относительно бесшумном помещении.
За последнее десятилетие голосовые помощники значительно развились, и сегодняшним пользователям доступно множество подобных продуктов с разными возможностями реагирования.
Ранее в этом году в облачную программную платформу Teem добавилась голосовая команда для управления залами для деловых встреч, позволяющая людям бронировать эти помещения голосом через Amazon Alexa. Система позволяет регистрироваться в качестве участников совещаний и по запросу расширять совещание.
Alexa Voice Service (AVS) позволяет разработчикам интегрировать Alexa в свои продукты, что, по прогнозу RBC, поможет Alexa поселиться к 2020 г. на свыше 128 млн. устройств.
Точная регистрация голоса, примером чего является четырехмикрофонное решение Conexant, удалит из аудио эхо и шумы, что обеспечит ясность голосовых запросов. Технология обработки звука удаленных источников позволит устройствам более точно отслеживать речь людей.
Однако дело далеко не ограничивается Amazon Alexa. К гонке за голосовыми технологиями в офисе подключаются и другие вендоры. Martix Voice позволяет разработчикам размещать приложения с голосовым управлением на Raspberry Pi.
По результатам теста, проведенного в этом году фирмой Stone Temple, устройство Google Home оказалось умнее, чем Amazon Alexa. Google также добавила к своему сервису Google Assistant функции интернет-торговли. Это позволит людям размещать заказы и вести переговоры с ритейлерами.
В марте в Google Home появилась возможность покупок у партнеров компании с наличием полного пакета коммерческих функций, включая заказ, оплату и доставку товаров.
В условиях, когда голосовое управление играет все большую роль в повседневной жизни потребителей, вполне естественно, что оно распространяет сферу своего применения и органично интегрируется в офис. Добавление голоса в решение обыденных задач позволит работникам достичь максимальной продуктивности путем использования простого интерфейса для управления рабочими процессами и повседневными делами.
Голосовое управление разовьется в вездесущий элемент нашей рабочей жизни и станет таким же обыденным явлением, как телефонный разговор из автомобиля. Голос призван стать инструментом, помогающим человеку лучше взаимодействовать с другими людьми, объектами и технологиями.
Финальной, самой важной задачей станет освоение этой технологии широким кругом людей.