Компания oneFactor, специализирующаяся на автоматизации интеллектуального труда, на основе нейронных сетей разработала «виртуального аналитика» для управления товарной классификацией в сфере продаж. Сервис позволяет решить проблему с единой классификацией товаров как крупному, так и малому бизнесу.
Решение позволяет при помощи аналитики текстов сопоставлять товары с различными вариантами названий, включая ошибки и сокращения, и автоматически относить их в единую товарную номенклатуру в базе данных. Это значительно автоматизирует ручной труд как при оффлайн-продажах, так и в электронной коммерции. Точность классификации товаров и услуг превышает 95%.
В связи с переходом бизнеса на онлайн-кассы в 2017 году, агрегаторами данных о продажах становятся операторы фискальных данных, которые обрабатывают, хранят и передают информацию с чеков в ФНС в режиме реального времени. В фискальных чеках используются текстовые наименования товаров, при этом один и тот же товар у разных ритейл точек называется абсолютно по-разному.
Первыми пользователями данного решения станут розничные компании — клиенты оператора фискальных данных OFD.RU. В целом, сервис может применяться для «очистки данных» и классификации товаров и услуг в любой индустрии.
По данным компании oneFactor, общий объем рынка аналитических сервисов с использованием фискальных данных в ближайшие несколько лет достигнет порядка 350 млн рублей,
Сервис oneFactor использует классификаторы видов и подвидов продукции международной ассоциации GS1, а также международную классификацию товаров и услуг. Каждый раз с получением новых наименований товаров система дообучается и улучшает качество классификации, категоризируя новые виды товаров и подстраиваясь под запросы клиента.
Используя решение oneFactor, как крупный ритейл, так и небольшие компании могут использовать уже готовые варианты классификации, включая такие динамичные группировки, как «Самые покупаемые товары», «Товары, продаваемые утром» или «Товары, покупаемые с предметами первой необходимости».
«Составление классификатора — довольно трудоемкий процесс, особенно когда номенклатура измеряется тысячами позиций, формируется сторонними поставщиками и постоянно меняется. Сотрудники называют каждый раз товар по-разному, допускают ошибки, сокращают длинные названия. Все это усложняет анализ продаж в разрезе товарных групп, понимание эффективности маркетинговых акций, а порой делает это вообще невозможным. Решение oneFactor позволяет не только заменить ручной труд виртуальным сотрудником, но и получать различные рекомендации, исходя из проведенной системой аналитики, увидеть в бизнесе то, что незаметно на первый взгляд», — отметил Роман Постников, генеральный директор oneFactor.