— Доброе утро, Иоганн!
— Доброе, господин комиссар!
— Нам нужна ваша помощь. Как вы знаете, не так давно на трассе произошло страшное происшествие. Хоккеист Джо Борн погиб на своем «умном» автомобиле. Его семья подала в суд на компанию-производителя автомобиля, заявив, что причиной аварии стало неправильное поведение автопилота. Компания, в свою очередь, заявила, что ее автопилот не виноват. Нас попросили провести независимую экспертизу. Но поскольку у нас нет специалистов, мы решили обратиться к вам.
— Хорошо. Я прошу доставить к нам автопилот, бортовой компьютер и «черный ящик». Естественно, в состав комиссии по проведению экспертизы должны входить как представители компании-производителя, так и представители полиции или, даже лучше, страховой компании, в которой был застрахован хоккеист.
— Безусловно.
Прошло три недели.
— Господин комиссар, дело оказалось действительно интересным.
— И что? Виновата компания?
— Нет. Виноват сам Джо Борн. Он включил автопилот и смотрел художественный фильм. Автопилот трижды обратился к нему с просьбой взять управление на себя в связи с осложнением обстановки на дороге. Однако Джо взял управление на себя один раз и то на 30 с. В результате произошла авария.
— И что теперь? Что мы можем сказать прессе?
— Да то что, сидя за рулем автомобиля, даже «умного» и оборудованного автопилотом, водитель должен понимать свою ответственность за свою жизнь! Нельзя одновременно вести транспорт, ковырять в носу, смотреть кино и болтать по телефону. В конце концов, каким бы ни был «умный» автопилот, все же о своем здоровье нужно думать самому!!!
Заботиться о себе должны вы сами. А примеры аварий по вине зазевавшихся водителей уже давно не редкость. Еще в 2008 г. виновником крупной железнодорожной катастрофы в пригороде Лос-Анджелеса признан машинист компании Metrolink Роберт Санчес, который во время движения набирал SMS.