Идея выпуска персонализированной продукции, начавшаяся с кружек и полотенец, добралась и до пищевых продуктов.
Компания HP совместно со своим партнером Nissa Centrum и группой компаний «Конфаэль», являющейся производителем элитного шоколада и разработчиком упаковки для него, представили на выставке RosUpak’2017 проект по выпуску шоколада в уникальной упаковке. Этот шоколад будет поступать в магазины Duty Free всех аэропортов столицы. Каждая шоколадка из партии в 10 тыс. штук имеет собственную уникальную упаковку. В России это первый проект такого масштаба. Печать упаковки осуществляется с помощью цифровой офсетной печатной машины HP Indigo 7600.
«Мы давно искали возможность печати коротких тиражей, это продиктовано необходимостью работать с корпоративными клиентами, для них важна индивидуальная упаковка, — прокомментировала проект директор по маркетингу компании „Конфаэль“ Наталья Старкина. — То есть необходимые тиражи в большинстве случаев не исчисляются тысячами экземпляров. Машина Indigo 7600 полостью закрыла наши потребности в такого рода продукте. И теперь мы в состоянии удовлетворить все потребности клиента по конкурентной цене. Сейчас мы запускаем еще один амбициозный проект вместе с HP: выпускаем 10 000 уникальных дизайнов шоколадок с видами Москвы для магазинов Duty Free при помощи Indigo и ПО HP SmartStream Mosaic».
Indigo 7600 относится к третьему поколению цифровых офсетных печатных машин Indigo. Она печатает со скоростью до 120 полноцветных страниц А4 в минуту с офсетным качеством. Модель подходит как для печати большого количества разнообразных коммерческих «статичных» работ тиражами от одного экземпляра до нескольких тысяч, так и работ с использованием переменных данных, в которых каждая страница уникальна. Печать может осуществляться с помощью семи красочных модулей по бумаге, картону, металлизированным материалам и пластику в 12 слоев.
Машина оснащается системой Vision System, которая автоматически выполняет операции по контролю качества печати и стабильности цветопередачи и при этом не требует вмешательства оператора. Ресурс устройства — до 3,5 млн. цветных или 6,5 млн. черно-белых страниц в месяц.
Аналогичная идея была подхвачена производителем гибкой упаковки казанской компанией Danaflex. Она объявила о приобретении цифровой печатной машины HP Indigo 20000. «Эта машина будет выполнять роль нового инструмента в руках маркетологов наших многочисленных заказчиков, — рассказал генеральный директор Danaflex Айдар Галиуллин. — Быстрая подготовка дизайна к печати, выпуск пробных партий упаковки любой сложности в сжатые сроки, оперативная подготовка и реализация уникальных рекламных кампаний, базирующихся на средствах цифровой персонализации и кастомизации. Поэтому, в частности, мы очень заинтересованы в использовании технологии массовой персонализации HP Indigo SmartStream Mosaic, с чьей помощью в Европе и мире была реализована целая серия интереснейших и крайне эффективных маркетинговых акций».
Устанавливаемая в Danaflex
Применение специализированных красок Electroink обеспечивает качество, сопоставимое с качеством глубокой печати. Наличие насыщенной белой краски дает возможность выполнять прямую и реверсную печать на прозрачных материалах. Узел системы размотки и подготовки материала оснащен модулем обработки коронным разрядом, системой равнения полотна и встроенной системой праймирования.