Ростех внедрит электронный паспорт транспортного средства, разработанный по заданию Минпромторга России. Доступ к электронному ПТС будет обеспечен для сотрудников ГИБДД, уполномоченных организаций-участников системы электронных паспортов, а также собственников транспортных средств после того, как они зарегистрируется в системе электронных паспортов. ПТС на бумажных носителях будут постепенно исключены из оборота, что позволит избежать процесса восстановления утерянных ПТС. Окончательный переход на электронные ПТС состоится 1 июля 2018 года.
Правительство Российской Федерации приняло постановление о внедрении электронного паспорта транспортного средства. Постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. Исполнителем по внедрению электронного паспорта выступает госкорпорация Ростех в лице дочерней структуры АО «Электронный паспорт».
«Руками наших специалистов „цифровые“ технологии внедряются в различных сферах госуправления. Введение электронных ПТС — еще один масштабный ИТ-проект, который серьезно переформатирует систему регистрации и учета автотранспорта, сделает ее полностью „цифровой“. Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн. Система станет более оперативной и удобной — как для собственников машин, так и для регистрирующих органов, других служб. Мы прогнозируем, что за первое полугодие 2018 г порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС», — сообщил генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Планируется, что автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять постепенный переход на электронные паспорта транспортных средств вплоть до 1 июля 2018 года. После этой даты «бумажные» паспорта не будут выдаваться. Однако автовладельцы с действующими бумажными ПТС, смогут продолжить ими пользоваться, поскольку обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено.
Постановление определило обязательные сведения в электронном паспорте транспортного средства и порядок их формирования и предоставления. Дополнительные сведения будут содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении (снятии) ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях (включая сведения о ДТП), а также другую информацию, вносимую собственником.
Предоставление данных о собственнике будет производиться на добровольной основе, строго в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №
Правительство определило предельный размер оплаты услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов для автопроизводителей и организаций, уполномоченных на оформление электронных паспортов — не более 250 рублей. Предельный размер оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными организациями собственникам транспортных средств, составит не более 600 рублей.
«После перехода на использование электронных паспортов транспортных средств в России экономия затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники составит не менее 1 млрд. рублей в год. Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС, — не менее 3,5 млн. человеко-часов в год», — подчеркнул министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Он также добавил, что нововведение, позволит обезопасить участников рынка.
«Наличие более полной и детальной информации о транспортном средстве в электронном паспорте позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке», — отметил глава Минпромторга России.
Российские автовладельцы получат возможность создания максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях (залог, арест и прочее), о страховании и страховых случаях, о ДТП, ремонте и прохождении ТО.
Переход на электронный паспорт транспортного средства не изменит привычной логики документооборота — у автовладельцев на руках по-прежнему будут оставаться договоры купли-продажи и, после регистрации — свидетельство о регистрации транспортного средства.